Опаздываю на поезд: что делать
От опоздания никто не застрахован, в жизни случаются разные ситуации. Выход найдется и в случае, когда вы не успели сесть на поезд.
Возобновить действие билета на состав, отправляющийся позднее. Простыми словами: получить проездной документ на другую дату, например, на следующий день. Главное уложиться в 12 часов.
За процедуру придется заплатить:
- сервисный сбор РЖД 一 2,6 рублей;
- плацкарту (цену спального места), она всегда указана в бланке.
Например, общая стоимость билета 3638,6 рублей, плацкарта из них 一 2190 рублей. Значит, в случае возврата именно этого билета после отправления поезда, пассажир получит не более 1445 рублей.
Если вы опоздали на поезд, можно сдать билет. В таком случае получится вернуть не больше 50% от цены проездного документа. Важно не превысить срок в 12 часов, а на составы, следующие в государства СНГ и Прибалтику, 一 60 минут.
Совет: в целях экономии собственных сил и времени постарайтесь уложиться в 3 часа, чтобы процесс возврата получился проще. В противном случае придется делать претензионный возврат и писать соответствующее заявление.
Билеты с электронной регистрацией имеет право вернуть не сам пассажир, а другой человек через претензионный возврат, причем даже если с момента отправления прошло меньше 3 часов.
В кассе вокзала можно вернуть электронный билет, купленный на стороннем ресурсе или на ресурсах ОАО «РЖД». Помните, что сервисный сбор или другие формы сборов, взимаемые онлайн-сервисами с пассажиров, не возвращаются.
Можно попытаться догнать поезд, так как посадка разрешается на любой станции после станции отправления. Деньги за разницу в цене проездных документов не вернут.
Если вы знаете маршрут поезда, а время стоянки на ближайшей станции достаточное, стоит попробовать догнать состав на машине, чтобы путешествие состоялось.
Опоздание не по своей вине
Пассажир получит стоимость билета за вычетом плацкарты и сервисного сбора, если не смог прийти вовремя по уважительной причине, например, лежал в больнице.
В таком случае деньги вернут даже за невозвратный билет.
Как сдать билет, если опоздал на поезд не по своей вине? Действия те же, как и при обычном возврате. Но здесь дается больше времени: 5 дней.
Мнение эксперта
Возможно опоздание по уважительной причине. Тогда надо принести какой-либо подтверждающий документ, скажем, медицинскую справку.
После обращения придется ждать рассмотрения от 7 до 30 календарных дней.
Документы
При любом варианте пассажир всегда лично обращается в кассу вокзала (через интернет сделать ничего нельзя) и предъявляет:
- документ, указанный в билете;
- бумажный или распечатанный билет, можно назвать номер (он указан в электронном билете).
Выполнить возврат или оформить билет на другой поезд взамен старого разрешается только на станции отправления.
К путешествию стоит готовиться тщательно, выходить из дома заранее. С собой многие стараются брать только самое необходимое, что точно понадобится. Обязательно пригодится в поездке умная карта «Халва» от Совкомбанка с платежной системой МИР. С Халвой будут и новые впечатления, и денежный кешбэк.
Собираетесь в путешествие? Не забудьте оформить карту «Мир». Платежная система «Мир» работает не только в России, но и в других странах. Оплачивайте покупки смартфоном через Mir Pay. Кешбэк и скидки по карте «Мир» суммируются с бонусами от Совкомбанка и дисконтными программами в магазинах. Оформите карту «Халва» с «Миром» и получайте максимум выгоды!
Когда вернуть не получится
Не подлежат возврату билеты:
- на электрички и пригородные поезда;
- на составы, следующие за границу;
- если пройдена электронная регистрация.
В таких случаях опаздывать не стоит, вернуть даже часть стоимости билета не получится.
Теперь вы знаете, как поступить, если опоздаете на поезд. Это не фатально, но финансовые потери неизбежны.