11 лучших китайских пикапов
На смену кроссоверам, седанам и хетчбэкам приходят новенькие пикапы из КНР. Автоконцерны предлагают российскому рынку больше 10 моделей со схожими или совершенно разными характеристиками. Какая машина лучшая в этом сегменте?
- Рейтинг китайских пикапов
- JMC Dadao
- JAC T9
- Changan Hunter Plus
- Great Wall King Kong
- Sollers ST6
- Foton Tunland G9
- JAC T8 Pro
- Foton Tunland G7
- GWM Poer
- Maxus T90
- DongFeng Rich 7
- Как выбрать пикап
Рейтинг китайских пикапов
Больше 15 марок и 30 моделей поступили в Россию из Китая за 2023-2024 год. Автопроизводители целенаправленно наращивают присутствие на российском рынке из квартала в квартал и сражаются за конкуренцию.
Китайские компании продвигают новинки в сотрудничестве с заводами компаний, ушедших из России: Ford, Nissan, Volkswagen Group, General Motors, BMW, Mercedes-Benz, Toyota и Hyundai.
Крупнейшие автопроизводители видят потенциал корпораций из Поднебесной и поэтому вместе с ними продумывают инженерные решения, дорабатывают проекты и оснащают новинки китайских конвейеров своими двигателями и системами.
Пикапы из КНР могут похвастаться лаконичным дизайном, богатыми комплектациями, электроникой, силовыми агрегатами Ford, Nissan и многим другим. Сравнили китайские пикапы, чтобы вы могли выбрать лучший для своих потребностей.
JMC Dadao
Итог многолетнего сотрудничества китайской компании JMC и американской Ford. Это относительно свежий проект, который корпорации планируют поставлять на международные рынки в нескольких версиях: с дизельными и бензиновыми моторами.
Двигатель модели достался от хорошо известной среди любителей пикапов Ford Ranger. Но с ним китайца Dadao роднит не только силовой агрегат: машины похожи рамной платформой и передней подвеской.
Производитель уверяет, что за массивным внешним видом скрываются перспективы: Dadao сможет перевозить до 820 кг и буксировать прицепы весом 3 т.
Модель 2023 года подходит для городской эксплуатации, перевозки тяжелых грузов в непростых условиях, справится с ролью рабочей лошадки на строительной площадке или заводе.
В России у дилеров пока что эту модель не купить: можно заказать напрямую из Китая в среднем за 3,6 млн рублей в стандартной комплектации.
JAC T9
Новинка 2024 года, напоминающая силуэтом сразу несколько автомобилей: Ford F-150, JAC T8 Pro, Changan Hunter и Great Wall Poer.
Компания JAC планирует продавать пикап в двух версиях: стандартной и удлиненной, но с одинаковой двухрядной пятиместной кабиной. Главное отличие — в размере грузового отсека.
Стандартная:
- 5330×1965×1920 мм;
- колесная база 3110 мм.
Удлиненная:
- 5620×1965×1920 мм;
- колесная база 3400 мм.
Рамный китайский пикап выпускают в двух основных версиях, отличающихся длиной кузова. А точнее, длиной грузового отсека, поскольку в обоих случаях используют одинаковую двухрядную пятиместную кабину.
Производитель оснастил Т9 большими бамперами на кабине, массивной радиаторной решеткой и многоуровневой оптикой, которые у Т8 выглядели совершенно иначе.
Еще одно отличие от предыдущей модели: электронное оборудование в салоне и передний ряд кресел, который похож на кресла китайских кроссоверов. На приборной панели есть мультимедийный центр с большим монитором, кнопки дистанционного управления, отделка кожзамом.
JAC Т9 полноприводный, с подключаемыми передними колесами. Подвеска схожа с Т8: телескопические амортизаторы и задние листовые рессоры, передние двойные рычаги. Грузоподъемность удивляет: у стандартной версии 1055 кг, у удлиненной — до 1200 кг.
JAC T9 можно купить в России, но в единственной комплектации Luxury за 3,4–3,8 млн рублей в зависимости от регионального расположения дилеров.
Changan Hunter Plus
Прототип Hunter Plus (Lantouzhe на китайском рынке) — пикап Kaicene F70, который компания Changan построила вместе с корпорацией Peugeot и запустила в продажу в 2019 году. «Охотника» же представили в 2023 году, но как новинку.
Пикап Hunter Plus действительно отличается от предшественников эффектным экстерьером и интерьером, а по комфорту схож с кроссоверами бизнес-класса.
Эта машина универсальная и больше подойдет для города и загородных путешествий: грузоподъемность всего 495 кг, что для сегмента пикапов очень мало. В среднем стоит от 4 млн рублей.
Муфта у Hunter межосевая BorgWarner. Благодаря ей водителю не надо думать о переключении осей, ведь она срабатывает автоматически при малейшей пробуксовке колес.
Тем, кто любит легкое бездорожье, понравится понижающий ряд передач и блокировка дифференциала заднего моста.
Эта альтернатива привычным кроссоверам особенно понравится тем, кто настроен на недолгие путешествия с палатками, надувной лодкой и небольшим запасом провизии.
Great Wall King Kong
Его предшественник — Great Wall Poer. Китайская корпорация изменила экстерьер и интерьер, сделав пикап привлекательным для разных целей.
Конструкция шасси у этого пикапа рамная, с понижающей передачей, подключаемым полным приводом и с блокировкой заднего дифференциала.
Подвеска мягкая и проходит неровности и выбоины на дорогах без сильной качки.
Грузоподъемность не превышает 975 кг, что для длины почти в 6 м неплохо. Кабина просторная, с двумя рядами сидений для водителя и четверых пассажиров.
По техническим возможностям это скорее грузовик, но для управления не надо менять категорию водительских прав с В на С.
В России можно купить модель в двух комплектациях. Comfort обойдется в среднем в 3,2 млн рублей, а Elite — в 3,4 млн.
Sollers ST6
Близкий аналог JAC T6, который показали миру в 2024 году. Машины ST6 собирают во Владивостоке на заводе, который когда-то принадлежал автоконцерну Mazda.
От JAC T6 это авто отличает экстерьер, интерьер, обогрев заднего стекла и передних кресел. Но фактически это все тот же пикап среднеразмерного класса без каких-либо претензий на премиум.
Грузоподъемность с задней рессорной подвеской варьируется от 820 до 900 кг. Трансмиссия у модели Part-time полноприводная с блокируемым межосевым дифференциалом.
Автомобиль понравится тем, кто хочет пересесть с седана или кроссовера на универсальный пикап, передвигаться по городу в пробках и периодически выбираться в загородные путешествия, на охоту или рыбалку.
Подвеска независимая: спереди на сдвоенных поперечных рычагах, сзади с зависимой системой с неразрезным мостом на полуэллиптических рессорах.
Российские дилеры предлагают комплектации Base и Comfort за 2,4 и 3 млн рублей соответственно.
Foton Tunland G9
Внешне напоминает Ford F-150. Но если американский пикап на российском рынке сейчас предлагают почти за 20 млн рублей, то китайский можно купить за 3,4–4 млн в зависимости от комплектации.
Мощные бамперы и радиаторную решетку Tunland G9 получил в 2023 году после основательного рестайлинга. Вместе с экстерьером в Foton пересмотрели интерьер и техническое оснащение.
От остальных китайских пикапов этот отличается наличием межосевой муфты, проходимостью на бездорожье, скользких покрытиях и через воду, если глубина не больше 80 см. Грузоподъемность — не более 900 кг.
Российские потребители могут купить представительный Foton Tunland G9 только в комплектации Comfort + по цене от 4 млн рублей. Но машину можно улучшить, доплатив за блокировку заднего дифференциала Eaton.
JAC T8 Pro
Флагман среди китайских пикапов, но только по заявлениям производителя. На деле же это рестайлинговый JAC Т6 с измененными внешним видом и «начинкой».
С первого взгляда JAC Т8 Pro, который выпускается с 2020 года, напоминает Ford Raptor: большая решетка радиатора с логотипом, крупная головная оптика, широкая кабина. Но внутри это стандартный китаец с дизельным мотором.
Грузоподъемность рамного пикапа — до 900 кг. Передняя подвеска — независимая пружинная двухрычажная, а задняя зависимая — мост на рессорах. Полный привод подключаемый, с двухступенчатой раздаточной коробкой.
Загруженная машина хорошо маневрирует на асфальте и бездорожье. Во время движения без тяжелого груза проявляется едва заметная неуверенность на поворотах.
В России новый JAC T8 Pro продается только в комплектации Luxury по цене от 3 млн рублей. Так как пикап выпускается уже несколько лет, то можно найти дешевле с пробегом.
Foton Tunland G7
Модель поступила на российский рынок в 2024 году в трех комплектациях: Base, Comfort и Premium за 2,7–3,9 млн рублей. Кузов один и тот же: простой, непримечательный, каким и должен быть у рабочей машины.
Передняя подвеска двухрычажная, а задняя — неразрезной мост на рессорах. В машине есть система полного привода с муфтой и автоматическим подключением передних колес. Понравится тем, кто ездит не только по бездорожью, но и по асфальту.
Грузовой отсек выдерживает до 900 кг, а мотор тянет прицеп массой 750–1300 кг. То есть можно возить мотоциклы, квадроциклы, строительные материалы или крупногабаритную бытовую технику.
Рамный пикап оснащен независимой передней подвеской на двойных поперечных рычагах и задним мостом на рессорах, как и многие авто в этом сегменте.
GWM Poer
«Дутым» кузовом напоминает пикапы Toyota Hilux или Toyota Tundra. Выглядит машина современно и привлекательно. Внутри оснащена электроникой не хуже, чем седаны и кроссоверы за 5 млн рублей.
Заявленная грузоподъемность меньше 400 кг, что не соответствует реальным возможностям пикапа. Вероятнее всего, так производитель попытался продвинуть модель на российский рынок в обход ограничений: чтобы GWM Poer назывался легковушкой, а не грузовиком, весить вместе с грузом он должен не более 2,5 т.
Передняя подвеска независимая, с торсионами вместо пружин. Задняя подвеска с неразрезным мостом и пятилистовыми рессорами. Но есть электрогидравлическая муфта BorgWarner, которая автоматически подключает переднюю ось при пробуксовке в грязи или на снегу.
В России цена варьируется от 2,5 до 4 млн рублей в зависимости от комплектации и региона продажи.
Maxus T90
Концерн SAIC выпустил Maxus T90, предшественником которого был Т70. Новый пикап выглядит иначе: экстерьер эффектный, даже агрессивный. Интерьер оснащен по последнему слову техники, что для машины в этом сегменте необычно.
Внутри есть:
- камеры кругового обзора;
- электронная передняя панель;
- единый блок управления с двумя мониторами;
- нефиксируемый джойстик вместо обычного рычага КПП;
- клавиша электромеханического ручника;
- электропривод для настройки положения передних кресел.
Производитель предлагает две версии кузова разной длины: одна почти 5400 мм, а другая — 5700 мм. Грузоподъемность — около 500 кг.
Передняя подвеска независимая на двойных поперечных рычагах, задняя — зависимая рессорная.
На российском рынке Maxus T90 появился в 2023 году, но не сразу приглянулся автолюбителям из-за цены. В минимальной комплектации пикап обойдется в 3,6 млн рублей, в максимальной — почти в 5 млн рублей.
С автодомом для длительных путешествий, который устанавливается на грузовой отсек, и того дороже: 10 млн рублей минимум.
DongFeng Rich 7
Пикап DongFeng Rich 7 прозвали копией автомобиля Nissan Navara. И не просто так, ведь китайский и японский автоконцерны несколько лет назад создали общее предприятие Zhengzhou Nissan, которое и выпускает «близнеца» на китайский и российский рынки.
Салон DongFeng Rich 7, как и Maxus T90, оснащен добротно. Автопроизводитель все продумал: от кнопок управления, салона из дорогого кожзаменителя с пластиковыми элементами, имитирующими дерево, до голосового помощника, электропривода передних сидений и обзорных камер.
Двигатель у DongFeng Rich 7 тоже от автоконцерна Nissan. Трансмиссия с семиступенчатой коробкой передач и возможностью подключения заднего или полного привода. Грузоподъемность — 490 кг.
Модель 2023 года выпуска в России стоит от 4,5 млн рублей.
Новая машина — не мечта, а цель. Накопите на автомобиль за конкретный срок: внесите деньги на вклад и получайте доход.
• повышенная ставка с картой «Халва» • онлайн-оформление — без визита в отделение • страхование — гарантия сохранности средств.
Оценивайте свои финансовые возможности и риски. Изучите все условия в разделе «Вклады» на сайте банка sovcombank.ru
Как выбрать пикап
Автомобили в этом сегменте не всегда востребованы среди российских потребителей. Пикапы сложно назвать машинами на каждый день, как и полноценными грузовиками.
Такая покупка должна быть оправданной. Если вы живете в городе и ездите только в офис и по магазинам, присмотритесь к другому классу авто. Когда именно из-за специфики нужна легковушка с возможностями грузовика или машина, которая потянет внедорожные мотоциклы и квадроциклы, тогда выбирайте пикап.
И ориентируйтесь на доступность запасных частей в России, цены на услуги автомастерских и, конечно же, свои возможности. Можно купить недорогую китайскую, но новую машину либо переплатить за уже зарекомендовавшие себя пикапы с пробегом от других автопроизводителей:
- Mitsubishi;
- Volkswagen;
- Nissan;
- Toyota;
- Mercedes-Benz;
- Ford;
- Chevrolet;
- Cadillac;
- Dodge;
- RAM;
- Lincoln;
- Jeep.
Если все же остановитесь на общеизвестных «старичках» с пробегом, доверьте выбор профессиональному автоподборщику, который найдет «живую» машину по приемлемой цене.
Вся информация о ценах актуальна на момент публикации статьи.

Подпишитесь на email-рассылку
Раз в неделю мы будем присылать вам лайфхаки о том, как обращаться с деньгами и повышать финансовую грамотность
Статьи по теме
Наценка на социально значимые товары за год уменьшилась в 2,5 раза

Что нужно студенту-первокурснику: список канцелярии и полезных вещей для учебы