Борьба за клиентов становится острее при падающей экономике
Однако клиентский опыт имеет намного большее значение, когда дела в экономике идут хорошо, нежели когда все плохо.
- Экономический рост — не повод расслабиться
- Клиентский опыт — ваше все
- Когда денег мало, то все решает цена
- Вывод
Об этом по итогам исследования сообщили американские ученые.
Результаты научной работы «Оценка влияния экономических факторов и клиентского опыта на покупательское поведение» опубликованы в издании Marketing Science.
Экономический рост — не повод расслабиться
Авторы проанализировали, как ВВП и благосостояние потребителей (макроэкономические показатели) влияют на решение о покупке с учетом прошлого покупательского опыта, например, удовлетворенности последней поездкой на поезде, пароме или самолете.
Выяснилось, например, что ситуация в экономике влияет на то, насколько высока вероятность вновь воспользоваться услугами того же перевозчика в зависимости от прежнего опыта.
Бытует мнение, что на покупательское поведение влияет именно экономика в стране, а достаток потребителя вторичен. Люди нервничают, если дела в экономике идут плохо.
Однако авторы выяснили, что влияние экономики простирается еще дальше и влияет на то, как потребители учитывают прошлый опыт во время новых приобретений, особенно если в экономике дела идут лучше.
Получается, компаниям следует работать над улучшением сервиса не только в тяжелые времена, но и даже если все хорошо и благосостояние людей растет. Казалось бы, это очевидно, ведь в условиях растущей экономики у компаний выше прибыль, и они могут вкладывать больше денег в собственное развитие и совершенствование. Но суть не в том, что больше возможностей, а в том, что особым образом меняется отношение клиентов, и этот эффект раньше практически не исследовался.
Данные удалось собрать неоднозначные.
- Большинство экспертов советует руководителям не экономить на улучшении клиентского опыта даже во время экономического спада, поскольку сохранение отношений с клиентами — ключевая задача во время кризиса.
- Другие утверждают, что трястись над сохранением отношений не стоит и что их можно восстановить, когда дела вновь пойдут хорошо и компания сможет себе это позволить.
«Оба варианта кажутся верными, но ни один из них ранее не тестировали на реальных данных и с точки зрения клиента. Мы выяснили, что клиентский опыт имеет даже большее значение при сильной экономике», — заявили ученые.
Не обязательно идти в банк, чтобы получить деньги. Кредит на карту до 5 млн рублей можно быстро оформить в Совкомбанке. Для этого необходимо только заполнить заявку на сайте, и в кратчайшие сроки средства зачислят на ваш счет.
Клиентский опыт — ваше все
Исследователи объединили данные об экономическом благосостоянии на уровне штата с данными сотен клиентов международного авиаперевозчика, включая такие, как поведение во время заказа и восприятие компании, собранные в ходе многочисленных опросов, проводимых в течение определенного времени.
Итак, в экономически благоприятные времена компаниям, оказывающим услуги, еще важнее повышать качество обслуживания клиентов:
- повышать удовлетворенность,
- сокращать отказы,
- максимально быстро восстанавливаться для усиления эффекта растущей экономики.
Авиаперевозчик, например, благодаря улучшению клиентского опыта в условиях растущей экономики удвоил доход. Авторы выяснили, что одни и те же меры по улучшению клиентского опыта дают 10% роста прибыли при падающей или слабой экономике, и 20% — при растущей, в комфортных условиях.
Когда денег мало, то все решает цена
Ученые полагают, что когда в экономике дела идут неважно, клиенты больше внимания уделяют стоимости услуг и меньше - прежнему опыту. И напротив, в условиях экономического роста клиенты менее чувствительны к цене, зато обращают более пристальное внимание на сервис.
В частности:
- на удовлетворенность в прошлом,
- на исправление причин неудовлетворения в настоящем.
Также ученые выяснили, что хотя потребители с высоким и низким уровнем дохода скорее всего будут тратить больше при сильной экономике, рост расходов в долях больше для потребителей с низким уровнем дохода.
Вывод
Главный вывод работы состоит в том, что компаниям следует более гибко подходить к работе с потребителями:
- когда дела в экономике идут плохо, надо делать акцент на доступных ценах,
- когда экономика на подъеме, следует выделять клиентский опыт, такой как комфорт, скорость и надежность.
Когда бизнес процветает, сразу же увеличивается покупательская способность. Если вы заинтересованы в сох ранении и приумножении капитала, то рекомендуем открыть вклад в Совкомбанке.
Финансового процветания!
Бизнес-рассылка для занятых
Подпишитесь на рассылку избранных статей о бизнесе. Все об открытии своего дела, налогах, новых законах и других нюансах предпринимательства.
Хотите узнавать о новых публикациях не заходя на сайт?
Подписывайтесь на анонсы в Дзене и Телеграме
Пишем про финансы доступным языком, чтобы вам было легче разобраться в законах, налогах и кредитах.
Комментарии
Комментарии пользователей проходят модерацию, поэтому появляются не сразу