Особенности продажи фермерских продуктов
Всем известные крупные маркетплейсы — Яндекс.Маркет, Wildberries и Ozon — позволяют открывать свои онлайн-магазины, но не дают возможности торговать скоропортящейся продукцией. Через такие торговые точки можно продавать только продукты длительного хранения: орехи, мед, варенье и другие заготовки, которые могут подолгу храниться без холодильника в ожидании покупателя. Даже если у таких агрегаторов есть магазины пищевых продуктов с коротким сроком годности, для участия некрупных производителей они не приспособлены.
Однако существуют и маркетплейсы для фермеров, предназначенные именно для торговли собственной продукцией. Зачастую они берут на себя организацию логистики и продвижение — но не конкретно вашего продукта, а всей площадки.
Маркетплейсы для фермеров
Среди фермерских сайтов по продаже продукции есть те, которые связывают производителей напрямую с розничными покупателями, а есть такие, на которых можно продавать свою продукцию оптом. Некоторые маркетплейсы совмещают обе возможности.
«Свое Родное»
Маркетплейс предоставляет фермерам возможность открыть интернет-магазин, создать витрину своих товаров и привлечь покупателей. Сервис работает с малыми и микропредприятиями, зарегистрированными в РФ, дает возможность торговать своей продукцией по всей стране, если это позволяет срок доставки, а кроме торговли продуктами питания предлагает крафтовые ремесленные товары и развивает направление агротуров — развлекательных поездок в фермерские хозяйства, совмещенных с дегустациями и закупкой продукта.
У маркетплейса есть приложение, удобное для покупателей и для фермеров.
Для регистрации понадобится предъявить необходимые сертификаты на продукцию: маркетплейс обещает покупателям продукты, соответствующие государственным стандартам качества.
«Ешь Деревенское»
Маркетплейс сотрудничает с малыми и средними фермерскими хозяйствами из Тверской, Ярославской, Липецкой и Московской областей, Краснодарского края и «нескольких теплых стран», а в числе своих поставщиков указывает небольшие фермы, семейные хозяйства и деревенские артели.
Чтобы разместить на сайте свою продукцию, нужно предоставить документы и пройти проверку качества, включая условия содержания животных и технологию производства.
«Электронный фермер»
Портал позволяет покупателям найти фермера в своем регионе и заказать у него продукты с доставкой или самовывозом.
В число направлений работы портала кроме фермерских продуктов входят экотуризм, торговля одеждой и обувью ручной работы, информация о фермерских рынках и ярмарках.
Продавцам площадка предлагает прямые продажи конечному потребителю и комплексные решения электронной коммерции.
ТВОЙПРОДУКТ
Маркетплейс дает производителям возможность продажи сельхозпродукции не только в розницу, но и оптом. Он служит витриной для размещения товаров, а дальше продавец сам решает, хочет ли он продавать свои продукты в розницу конечным покупателям, обеспечивая доставку, или предложит оптовые партии закупщикам для магазинов фермерской продукции.
Оптовые интернет-рынки
Существуют также площадки, ориентированные в основном на опт и конкретные виды продукции: например, Yorso — это крупнооптовый интернет-рынок рыбы и морепродуктов, MFlowers — платформа для оптовых продаж и закупок цветов, а Smart Seeds — портал для заказа и перевозки сельскохозяйственной продукции.
Новые торговые площадки способствуют росту производства, а расширение требует новых вложений. Тут и пригодится кредит на расширение бизнеса от Совкомбанка. Причем для сельхозпроизводителей условия будут особенно выгодными.
Бизнес исчерпал предел роста? Пора менять стратегию и привлекать новые эффективные ресурсы. Один из них — кредит на расширение бизнеса от Совкомбанка. Выберите любую из трех программ льготного кредитования ИП и ООО и получите мощный финансовый поток на очень выгодных условиях.
Что нужно фермеру для онлайн-торговли
Есть требования, которые едины как для обычной розничной торговли, так и для онлайн-коммерции. У фермера, торгующего своей продукцией, должны быть необходимая сертификация, маркировка продуктов и юридический статус, без которого нельзя продавать продукты питания.
При этом маркетплейсы могут предоставлять помощь с маркировкой. Кроме того, при торговле через интернет-площадки можно обойтись без установки онлайн-кассы, поскольку эту часть маркетплейс берет на себя.
В некоторых случаях онлайн-площадки помогают с доставкой товаров от продавца к покупателю, в других фермеру нужно продумать логистику самому.
В любом случае, если размещение на маркетплейсах вы рассматриваете как альтернативу или дополнение к традиционной розничной торговле, оно потребует значительно меньше усилий по продвижению, чем, например, создание и раскрутка страницы своего магазина в соцсетях. Агрегатор сам рекламирует площадку и привлекает покупателей, фермеру остается только соблюдать требования площадки в области сроков доставки и контроля качества.
Сейчас размещение на онлайн-платформе не может полностью заменить обычную торговлю, однако год от года процент фермерской продукции, которую продают через интернет, растет. Поэтому онлайн-магазин может стать хорошим дополнением к традиционной торговле и направлением для развития бизнеса.