Рекламный баннер
Бизнесу

Кто такой посредник и как он помогает бизнесу

Анастасия Андреева
от Анастасия Андреева / 14 октября 10:00
0
35
10 мин.

Он найдет поставщиков и каналы сбыта, согласует условия, сопроводит сделку. А еще — проанализирует рынок, придумает, как продвинуть товар и найти новых клиентов. В статье рассказываем, кто такой посредник и как он помогает.

Посредники работают в разных сферах — от торговли до международных перевозок. Источник: Inside Creative House / Shutterstock / FOTODOM

Что такое посредничество

Основатель страхового агентства Chernov.Expert Андрей Чернов рассказал, в чем суть посредничества в бизнесе:

«Посредническая деятельность — это профессиональная услуга. Посредник учитывает интересы клиента и поставщика услуги или товара, он — связующее звено. 

Например, в страховании он помогает выбрать оптимальные решения, разъясняет сложные условия полиса, сопровождает оформление договоров, а главное — защищает интересы клиента в процессе урегулирования страховых случаев».

Андрей Чернов
Андрей Чернов
Основатель страхового агентства Chernov.Expert

Приведу простой пример. На российском рынке более 130 страховых компаний. Как клиенту выбрать подходящую? 

Если с ОСАГО правила одинаковы у всех, то при добровольных видах страхования каждая компания предъявляет свои требования и условия. Перед клиентом стоит важный вопрос: кому доверять, какие исключения в страховом покрытии, насколько быстро происходит страховая выплата? 

Страховой посредник точно знает, кто лучше работает с автострахованием, где более удобный сервис по ДМС и каковы реальные сроки урегулирования убытков.

Кто такой посредник

Представьте, что производителю нужно продать товар, а покупателю — его приобрести. Но они не знают друг о друге, находятся в разных городах или просто не хотят тратить время на поиск, проверку и оформление сделки.

Если говорить простыми словами, посредник — это человек, который сводит их вместе и делает встречу максимально простой и выгодной для обеих сторон.

Он выступает связующим звеном или мостом. Производитель платит посреднику, чтобы он нашел покупателя и организовал продажу. Покупатель, в свою очередь, получает нужный товар.

Нино Козмава
Нино Козмава
Директор компании KungFu

Посредник в бизнесе — не просто «прослойка» между поставщиком и покупателем. Это сторона, которая берет на себя ответственность за результат: защищает интересы клиента, договаривается с производителями, проверяет фабрики и гарантирует качество товара. Это ваш гарант в сделке.

Основные задачи

Чем занимается посредник:

  1. Ищет и оценивает контрагентов. Находит надежных поставщиков для покупателей и платежеспособных клиентов для производителей.
  2. Сводит обе стороны и ведет переговоры. Налаживает сотрудничество и помогает согласовать условия.
  3. Оптимизирует логистику. Выстраивает эффективные цепочки поставок, решает вопросы транспортировки и хранения товаров.
  4. Упрощает расчеты. Часто берет на себя работу с документами и финансовыми операциями.
  5. Снижает риски. Проверяет надежность партнеров и гарантирует, что обязательства будут выполнены.
  6. Адаптирует товары или услуги. Дорабатывает продукт под требования конкретного рынка или локализует его.
  7. Анализирует рынок и предоставляет данные о спросе, тенденциях, ценах.
Нино Козмава
Нино Козмава
Директор компании KungFu

Посредник — это сторона, которая:

  • проверяет производителя документально и фактически;
  • договаривается об условиях поставки и скидках;
  • контролирует отгрузку, упаковку, качество;
  • решает вопросы логистики и таможни;
  • несет ответственность за конечный результат.

Если говорить проще: он делает так, чтобы предприниматель мог спокойно заниматься продажами и развитием, не тратя нервы на переговоры, проверки и сюрпризы.

Пример из практики:

Один из наших клиентов занимается поставками ткани в крупные компании в России. Изначально он пришел с запросом — помочь с доставкой и оплатой. Сказал, что у него уже есть поставщик, с которым они посмотрели все образцы и даже слетали познакомиться с фабрикой, — клиент работал напрямую с заводом. 

Что вышло в итоге:

  1. После первой партии все остальные приходили бракованные.
  2. Поставщик обещал сделать компенсацию в каждом следующем заказе, а по факту тянул время.
  3. Постоянно задерживал партии товара.
  4. Не хотел договариваться о скидках в нормальном формате.

После третьей партии с браком клиент попросил нас сменить поставщика. В итоге мы нашли нового за месяц (с учетом утвержденных образцов), сторговали цену до нужной и теперь четко контролируем каждую партию на брак.

Более того, если фабрика присылает непригодный товар, сразу получаем компенсацию и закрываем этот вопрос с клиентом.

Виды посредников

Гражданский кодекс выделяет три вида посредников. Разберем задачи и обязанности каждого.

Специалист простыми словами объяснит сложные термины и схемы. Источник: insta_photos / Shutterstock / FOTODOM

Агент

Представьте, что бизнес нуждается в постоянном представителе на рынке — человеке, который будет системно заниматься продажами или закупками. Это и есть агент.

Заказчик нанимает специалиста, который становится его «руками» и «глазами» в определенной сфере. Он действует от его имени. При этом агент может сам находить клиентов или поставщиков, договариваться о сделках и решать операционные вопросы.

Основные задачи:

  1. Активно ищет и привлекает клиентов или поставщиков, использует свои профессиональные связи и знание рынка. 
  2. Ведет переговоры, согласовывает условия.
  3. Анализирует ситуацию на рынке — отслеживает спрос, динамику цен и активность конкурентов. На основе этой информации формирует продуманные коммерческие предложения.
  4. Подготавливает документы, проверяет, насколько выполнили условия соглашения, контролирует расчеты, предоставляет отчеты.
Андрей Чернов
Андрей Чернов
Основатель страхового агентства Chernov.Expert

Страховые агенты:

  1. Анализируют потребности и цели клиента.
  2. Подбирают оптимальный пакет страховых услуг или продуктов.
  3. Ведут переговоры со страховщиками и поставщиками.
  4. Помогают корректно оформить и согласовать договор, минимизировать риски и избежать конфликтов.
  5. Сопровождают клиента на всех этапах: от первого обращения до получения результата.
  6. Защищают интересы клиента, если возникают споры или страховые случаи.

Поверенный

Это официальный представитель заказчика (доверителя). Доверитель дает поверенному конкретное задание — например, подписать договор, получить документы или купить недвижимость. 

Все действия он совершает не от своего имени, а исключительно от имени заказчика, — все права и обязанности по заключенной сделке ложатся на доверителя.

Основные задачи:

  1. Представляет интересы доверителя в различных инстанциях — государственных органах, судах или коммерческих организациях. 
  2. Составляет и подает в ведомства документы, получает справки и согласования.
  3. Действует строго в рамках доверенности, не выходит за установленные границы.
  4. Сообщает доверителю, как выполняет поручения. Предоставляет отчеты обо всех совершенных действиях.

Кроме посредника, организации или предпринимателю нужна проверенная компания, которая застрахует от всевозможных рисков. Оформите страховку в Совкомбанк Страховании и не переживайте о будущем бизнеса.

Подберите проверенную компанию с большим количеством услуг по страхованию бизнеса (сотрудников, транспорта, товаров, грузов, ответственности). Широкий выбор предпринимателям предлагает Совкомбанк Страхование. Разделим с вами риски!

Оценивайте свои финансовые возможности и риски. Изучите все условия в разделе «Для бизнеса» на сайте sovcomins.ru

Стать клиентом

Комиссионер

Если хотите продать товар, но не желаете заниматься этим сами, на помощь придет комиссионер.

Заказчик передает товар посреднику. Он не становится владельцем, а лишь организует продажи. Все сделки комиссионер заключает от своего имени, но за счет клиента. Вырученные деньги он передает заказчику (за вычетом своего вознаграждения).

Ещё по этой теме

Кто такой поверенный и в чем он может помочь

Читать статью

Основные задачи:

  1. Находит покупателей или поставщиков, договаривается о цене и условиях, заключает договоры. При этом право собственности на товар остается у  до момента реализации.
  2. Отвечает за сохранность переданного имущества, оформляет все сопроводительные документы.
  3. Передает комитенту все полученные средства за минусом согласованного вознаграждения.
  4. Доставляет, хранит и рекламирует товар для продвижения.
Посредник никогда не принимает решения сам, а спрашивает обо всем у заказчика. Источник: insta_photos / Shutterstock / FOTODOM

Как правильно составить договор с посредником

Грамотно составленный договор — основа надежного и прозрачного сотрудничества. Вот ключевые разделы, которые необходимо указать в документе:

  1. Предмет договора. Опишите суть поручения. Что именно должен сделать посредник: найти покупателя на определенный товар, обеспечить поставку материалов, продвинуть услуги на новом рынке.
  2. Полномочия посредника. Укажите, от чьего имени действует посредник: от своего или от имени заказчика.
  3. Обязанности и ответственности сторон. Среди обязанностей заказчика — своевременное предоставление товара, информации или документов. Посредника — отчеты о проделанной работе, конфиденциальность, действие в интересах клиента. Зафиксируйте ответственность за невыполнение условий.
  4. Вознаграждение и порядок расчетов. Укажите точный размер комиссии, как будете ее рассчитывать: например, процент от суммы заключенной сделки. Определите, когда и в какой форме происходят выплаты: по факту выполнения поручения, ежемесячно авансом или по иному графику.
  5. Срок действия и порядок расторжения. Установите период, на который заключен договор. Пропишите условия досрочного расторжения: по соглашению сторон, в случае существенного нарушения соглашений одной из них или по иным причинам.
  6. Прочие условия. Этот раздел часто включает положение о конфиденциальности, порядке разрешения споров, форс-мажорных обстоятельствах. Также укажите, что все дополнительные договоренности надо оформлять в письменной форме и подписывать обеим сторонам.
Кирилл Григорьев
Кирилл Григорьев
Основатель компании Asseal и сервиса международной доставки zap!

Перед сотрудничеством зачастую трудно оценить качество услуг. В договоре стоит четко прописать объективные критерии, по которым будете оценивать, выполнена поставленная задача или нет.

По возможности договаривайтесь о постоплате. Конечно, на это согласны не все посредники. Но тот, кто готов отвечать за качество и уверен в результате, чаще согласен на такую схему. Особенно это касается уже проверенных подрядчиков, с которыми у вас уже есть опыт работы. 

Также важную роль играет репутация — попросите рекомендации прошлых клиентов или отзывы о работе посредника.

Посредник — ключевое звено между производителем и потребителем. Он берет на себя разные функции — от оформления документов до полноценного сопровождения сделки.

Вся информация о ценах актуальна на момент публикации статьи.

Для тех, кто ценит свое время

Подпишитесь на еженедельную email-рассылку и узнавайте о самых интересных публикациях.

Лучшие статьи у вас под рукой!

А еще интерактивы и мемы — просто подпишитесь на наши соцсети

Лучшие статьи у вас под рукой!
35
Анастасия Андреева
Анастасия Андреева

Не так важно количество денег, как важна привычка правильно обращаться с ними. Расскажу простыми словами, как это делать.

Комментарии

Комментарии пользователей проходят модерацию, поэтому появляются не сразу

Рекламный баннер
Вам может быть интересно