Приложение или сайт: в чем разница
Чтобы понять различия приложения и сайта, дадим им определение.
Сайт — это одна или несколько веб-страниц, связанных между собой и содержащих контент.
Приложение — это программа с определенным набором функций, которая устанавливается и запускается со смартфона или планшета.
Приложение может работать в автономном режиме. Для доступа на сайт всегда нужен выход в Интернет.
Сайт доступен и для персональных компьютеров, и для любых мобильных устройств. Мобильное приложение создают в рамках операционной системы, например, Android или iOS.
Значимость мобильного приложения зависит от конкретной сферы жизни. Для банков приложение — это незаменимая опция, поскольку позволяет решать множество задач.
Привыкли держать финансы под полным контролем? Мобильное приложение «Халва – Совкомбанк» поможет управлять картой одним движением пальца. Владельцы Android и Huawei могут скачать приложение на смартфон, обладатели «яблочных» гаджетов — воспользоваться web-версией приложения. Все возможности банка и предложения Халвы в вашем телефоне: откройте вклад или инвестиционный счет, оставьте заявку на кредит и храните доступ ко всем бонусным картам!
Преимущества и недостатки сайта
Разберем плюсы и минусы личных кабинетов сайтов как для пользователей, так и для владельцев бизнеса.
Плюсы и минусы веб-сайта для пользователей
Основное преимущество для пользователей — это функциональность. На сайте можно зайти в личный кабинет, купить товары или услуги. В отдельных случаях часть функций может быть доступна только на сайте.
Из недостатков отметим, что сайт не всегда бывает адаптирован под мобильное устройство. Заходить на такой ресурс с телефона будет крайне неудобно. Также для посещения сайта всегда нужен интернет.
Посещение личного кабинета сайта, как правило, занимает больше времени. Нужно посетить ресурс, выбрать клавишу «Личный кабинет», авторизоваться в нем (сохранять логин и пароль бывает небезопасно).
Если вы хотите обновить свой гаджет, рассмотрите покупку с помощью Халвы. А еще, если расплачиваться телефоном, то можно получить щедрый кешбэк от банка.
Достоинства и недостатки веб-сайта для владельцев бизнеса
Веб-сайт для предпринимателей выгоден тем, что не требует больших затрат на разработку и тестирование. Также его отличает универсальность: если есть мобильная версия или сайт адаптирован под гаджеты, то зайти на него могут пользователи любой операционной системы: Android, iOS.
Из недостатков выделим, что предприниматель не имеет столь тесного контакта со своим пользователем, как в случае с мобильным приложением.
Аргументы «за» и «против» мобильного приложения
Мобильное приложение оценивают как с точки зрения интересов потребителей, так и исходя из чаяний предпринимателей.
Достоинства и недостатки приложения для пользователей
Чем мобильное приложение лучше сайта:
- Более быстрый и удобный вход. Обычно достаточно ввести четырехзначный или шестизначный код проверки. Никаких логинов и паролей вводить не нужно.
- Выгода. Клиенты получают дополнительные бонусы, например, скидку на первый заказ в приложении или повышенный кешбэк. Так бизнес стремится заинтересовать людей в установке приложения.
- Оперативность. За счет технологии пуш-уведомлений клиент получает новости быстрее.
- Автономная работа. Часть функций приложения доступна без выхода в Интернет.
Явных недостатков для пользователя мобильного приложения — нет. Из неявных выделим то, что оно:
- Занимает место в мобильном устройстве;
- Требует регулярного обновления. Иногда операционная система пользователя может не соответствовать минимальным требованиям программы.
Плюсы и минусы для предпринимателей
Имея мобильное приложение, предприниматель может:
- Установить более тесную связь с клиентом. Например, присылать ему через пуш-уведомления персональные предложения.
- Получить больше данных о клиенте. Пользователь может разрешить отслеживать данные о перемещениях, посещаемых веб-сайтах.
- Повысить лояльность. Клиентам проще искать товары и услуги в приложении, нежели перебирать сайты в поисковике.
Из недостатков выделим:
- Дороговизну разработки. Мобильное приложение нужно делать под разные операционные системы: как минимум iOS и Android.
- Недоступность для новых пользователей. Мобильный сайт доступен для всех клиентов, в том числе для новых. Приложение же обычно используют действующие пользователи.
- Мотивация людей к скачиванию и установке приложения. Это приводит к дополнительным тратам на рекламу. Снижают маржу также скидки для новых пользователей.
Сайт или приложение? Для пользователя более удобным и выгодным решением будет мобильное приложение. С ним клиент будет быстро получать информацию от компании с помощью пуш-уведомлений, эксклюзивные акции и скидки, а также сможет работать без Интернета.
Для бизнеса важно иметь сайт, адаптированный под мобильных пользователей. Целесообразность создания приложения нужно оценивать индивидуально: иногда затраты на его разработку и поддержку не оправдывают себя.
Оптимальным вариантом будет использовать и сайт, и приложение.