
WhatsApp для бизнеса
Ищете способ удобного и эффективного общения с клиентами? Обратите внимание на мессенджеры. Узнали все, чем может быть полезен WhatsApp для бизнеса, и делимся с вами.
- Для чего используют WhatsApp в бизнесе
- WhatsApp Business и WhatsApp Business API
- Как создать WhatsApp-аккаунт для бизнеса
- Как добавить информацию о компании в профиль
- Как настроить автоматический ответ на сообщения от клиентов
- Возможности массовой рассылки сообщений
- Что нельзя делать в WhatsApp
- Как удалить бизнес-аккаунт
- Недостатки WhatsApp для бизнеса
Для чего используют WhatsApp в бизнесе
Итак, WhatsApp Business — не просто мессенджер, а нужный и удобный инструмент, который стоит освоить любому предпринимателю. Если кратко, то вот основные направления, в которых он станет вашим помощником.
- Общение с клиентами. WhatsApp позволяет быстро и удобно общаться с потребителями ваших товаров или услуг, отвечать на их вопросы, решать проблемы и т. д.
- Маркетинг и реклама. С помощью WhatsApp можно отправлять рекламные сообщения, промокоды и информацию о других акциях клиентам и подписчикам.
- Организация работы команды. WhatsApp удобен для коммуникации между членами команды, обмена файлами, делегирования задач и решения оперативных вопросов.
- Получение обратной связи. Запрос отзывов от клиентов может быть отправлен в WhatsApp для удобства ваших сотрудников.
- Отправка уведомлений. WhatsApp можно использовать для сообщений о событиях и изменениях в бизнесе.
- Проведение онлайн-консультаций. WhatsApp позволяет проводить беседы с клиентами в режиме реального времени.
- Взаимодействие с партнерами. WhatsApp удобен для общения с партнерами, клиентами и поставщиками в рамках бизнеса.
WhatsApp Business и WhatsApp Business API
WA бизнес — это бесплатное приложение, доступное пользователям Android и iOS. Оно предназначено для владельцев малого бизнеса, например, кондитеров, делающих торты на заказ; флористов, художников. API, или, как его еще называют, WABA, нацелен на средний и крупный бизнес, функционал у него немного шире.
Оба приложения предоставляют владельцу возможность отправлять сообщения любого содержания, в том числе мультимедийные, отображать расписание и контакты в профиле. Но WABA позволяет также рассылать сервисные сообщения и отображать буквенное имя вместо номера телефона, даже если вы не в адресной книге абонента.
За скачивание расширенной версии нужно заплатить. Стоимость зависит от страны, из которой вы оплачиваете. Для России на сегодняшний день это 6000 рублей в месяц. Есть скидки, если вы оплачиваете сразу год (4800 рублей) или полгода (5600 рублей).
Поскольку в крупных корпорациях общением с клиентами и установкой программного обеспечения занимаются отдельные сотрудники, обратимся к инструкции для малых предпринимателей.
Как создать WhatsApp-аккаунт для бизнеса
Алгоритм создания бизнес-аккаунта довольно прост: это не займет много времени.
- Скачайте приложение WhatsApp для бизнеса. Стандартный WA не может заменить бизнес-версию.
- Пройдите регистрацию. Вам нужно будет зарегистрироваться с другого телефона, не со своего личного номера.
- Дождитесь подтверждения регистрации.
- Заполните профиль. На этом этапе вы устанавливаете логотип и вводите все данные о компании.
- Последний шаг регистрации — создание каталога.
Если хотите установить WABA, воспользуйтесь услугами провайдеров, работающих с WhatsApp напрямую или через партнеров.
Как добавить информацию о компании в профиль
Дальше аккаунт нужно настроить. Перейдите в пункт меню «Настройки» и найдите «Инструменты для бизнеса». Здесь можно разместить всю дополнительную информацию, которая заинтересует ваших клиентов: адреса офисов, часы работы и прочее.
Здесь же можно настроить автоматические сообщения на случай, когда нужно поприветствовать клиента, сообщить ему, что вас нет на месте и вы скоро придете, или составить список часто отправляемых сообщений. Если стандартные примеры сообщений от WA вам не нравятся, можно придумать свои.
Виртуальный офис на платформе Яндекс.360 от Совкомбанка предоставит вам возможность создать интерфейс для работы команды.
Как настроить автоматический ответ на сообщения от клиентов
Отвечать на сообщения клиентов самому или подключать к этому сотрудников необязательно: настройте автоматические быстрые ответы.
Конечно, на любые запросы клиентов стандартными сообщениями ответить не получится, но многие вопросы похожи друг на друга. Для этого выберите пункт меню «быстрые ответы», введите «/», затем выберите, что именно вы хотите отвечать на вопрос клиента. Чтобы напечатать ответ, введите в чате «/» и сокращение, которое вы задали для данного сообщения.
Шаблоны сообщений также облегчают жизнь. Это так называемые HSM-сообщения, их можно отправлять не как реакцию на обращение клиента, а присылать первому. Эти сообщения бесплатны, ограничения есть в WABA-версии.
Если клиент отвечает на HSM в течение суток, ответ компании бесплатный, если позже, то его нужно оплатить. В России отправка такого сообщения стоит 4 рубля.
Создать полноценный чат-бот на базе мессенджера WhatsApp не получится, но HSM максимально близко его имитируют.
Возможности массовой рассылки сообщений
Массовая рассылка — удобный способ оповестить клиентов о новинках или акциях, но с ней нужно быть осторожным. Несанкционированная рассылка может закончиться для вас баном: WA тщательно проверяет жалобы пользователей, получающих спам. Алгоритмы мессенджера реагируют не только на жалобы. Под раздачу может попасть рассылка, если:
- вы отправили больше 50 сообщений за час;
- ваши сообщения длинные, более 500 символов;
- за сутки вы начали более 250 диалогов;
- вы используете изображения, на которые не имеете прав.
Чтобы создать рассылку, найдите в меню пункт «Новая рассылка», выберите получателей и введите текст сообщения.
На открытие и развитие своего бизнеса нужны деньги. Воспользуйтесь кредитом от Совкомбанка и пусть ваше дело растет!
Мечтаете о своем бизнесе? Совкомбанк дает до 50 млн рублей на старт или развитие.
Для вас гибкие условия: «Легкий кредит», «Овердрафт», «Кредитная линия» и другие решения. Быстрое одобрение — минимум формальностей. Льготные программы для ИП и ООО.
Оценивайте свои финансовые возможности и риски. Изучите все условия в разделе «Бизнесу»/«Кредиты» на сайте банка sovcombank.ru
Что нельзя делать в WhatsApp
Правила ограничивают использование мессенджера в бизнес-целях, а также стараются защитить персональные данные обычных пользователей. Поэтому в WA неэтично:
- предоставлять недостоверную информацию о вашей компании;
- обращаться к пользователям, которые не давали разрешения на общение с ними и не обратились к вам первыми;
- игнорировать требование клиента прекратить общение или рассылку;
- инициировать общение с клиентом, если прошло 24 часа с момента начала последней переписки;
- публиковать персональные данные клиентов или пересылать сообщения между чатами с клиентами.
Факт дня
Самая крупная по размеру — памятная банкнота Малайзии номиналом в 600 ринггитов образца 2017 года. Ее размер чуть больше листа А4.
Как удалить бизнес-аккаунт
Ненужный или неактуальный бизнес-аккаунт можно удалить. Если вы не заходили в него более 120 дней, система удалит его автоматически. Можно сделать это самому. В настройках найдите пункт «Аккаунт», затем «Удалить аккаунт». После вас попросят ввести номер телефона, на который зарегистрирован мессенджер. Восстановить аккаунт будет невозможно, и если ваш бизнес возобновит работу, вам придется заводить новый на другой номер телефона.
Недостатки WhatsApp для бизнеса
Ограничения в функциональных возможностях. Нельзя создать полноценный чат-бот, привязать несколько номеров или использовать один номер для удаленного и нового аккаунта.
Ограничения в количестве отправляемых сообщений. То есть формально ограничений нет, но если превысить определенный лимит, есть риск уйти в бан.
В целом, WA зарекомендовал себя как надежное приложение для малого бизнеса и самозанятых. Принцип работы с ним понятен и прозрачен, а результативность довольно высока.
Для тех, кто ценит свое время
Подпишитесь на еженедельную email-рассылку и узнавайте о самых интересных публикациях.
Лучшие статьи у вас под рукой!
А еще интерактивы и мемы — просто подпишитесь на наши соцсети

Расскажу об осознанном потреблении, бережном и разумном отношении к себе и своим финансам.
Комментарии
Комментарии пользователей проходят модерацию, поэтому появляются не сразу
