Логотип компании
8 209Просмотры

Кто такой финансовый уполномоченный

Страховые компании зачастую отказывают в выплате по ОСАГО или сильно занижают сумму ущерба. Что делать в таком случае? Писать жалобу финансовому уполномоченному. Рассказываем, кто это и чем занимается.

Часто выплаты по страховке ввергают в шок. Решит ситуацию финансовый омбудсмен

Кто такой финансовый омбудсмен

Финансовые омбудсмены помогают разобрать денежные споры между потребителями и компаниями, чтобы избежать судебных разбирательств. Специалисты действуют на основании закона № 123-ФЗ.

Первые финансовые омбудсмены появились в стране в 2018 году. Сейчас в России есть несколько видов уполномоченных по правам: человека, детей, предпринимателей и студентов.

Обязанности финансового уполномоченного

Полномочия финансового омбудсмена становятся все шире, потому что для России эта должность достаточно новая. 

В законодательстве прописаны типы организаций и даты, с которых они должны выполнять распоряжения финансового уполномоченного. 

На сайте Центробанка опубликован госреестр учреждений, которые обязаны сотрудничать с финансовым уполномоченным.

Деньги играют важную роль в жизни каждого человека, но иногда финансы поют романсы. Если возникла ситуация, которая подразумевает серьезные траты, вы можете оформить кредит по выгодной ставке в Совкомбанке.

Калькулятор кредита

Рассчитайте кредит

Шаг 1 из 2

Срок кредита

Предложение

Ежемесячный платеж

35 606 ₽

Сумма кредита

1 500 000 ₽

Все расчеты являются предварительными и могут отличаться от фактически полученных

Уполномоченный  рассматривает споры исключительно между частными лицами и финорганизациями. Если жалоба на страховщика возникла у ИП или другой организации, то за нее омбудсмен браться не будет.

Требования к финансовому омбудсмену в РФ

Не каждый желающий может стать финуполномоченным. В статье 3 ФЗ №123 указаны ключевые требования к кандидатуре:

  • российское гражданство;
  • возраст от 35 до 70 лет;
  • диплом юриста или экономиста;
  • наличие опыта работы судьей не менее 10 лет или в области регулирования, контроля и надзора в финансовой сфере от пяти лет;
  • не занимает какую-либо должность и не выполняет деятельность, кроме преподавания и науки;
  • чистая репутация.

Омбудсмена выбирают на пять лет. Его могут назначить на должность не более трех раз подряд.

Претензии, которые решает омбудсмен

Он занимается вопросами граждан по их взаимодействию с компаниями, оказывающими финансовые услуги. Типичная жалоба физлицу не полностью выплатили конкретную сумму. Также под рассмотрение попадают обращения, когда организация взяла с заявителя больше денег, чем указано в соглашении.

Примеры споров, которые регулирует омбудсмен:

  1. Кредитор без согласования с клиентом изменил положения контракта и увеличил ставку по проценту. В результате заемщик внес бóльший платеж, чем регламентировано законодательством.
  2. насчитала более высокие штрафы и компенсации, чем положено по закону.
  3. допустил ошибку в расчете комиссии по внесенному платежу.
  4. Страховщик не выплатил полную сумму по .

Омбудсмен работает только с имущественными и финансовыми обращениями. Возмещением морального ущерба и упущенной выгоды занимается суд.

Заявитель должен подать иск не позднее чем через три года после выявления нарушения. 

Когда уполномоченный отказывает в рассмотрении спора

Финомбудсмен не будет решать спор, если:

  1. Сумма выплаты больше полумиллиона и не относится к обязательному автострахованию.
  2. Заявитель прежде не обращался к представителям организации, где получил финуслугу.
  3. Судья рассмотрел дело и вынес приговор.
  4. Потерпевший уже подал иск, по которому началась судебная проверка.
  5. Потребитель и страховая компания применили для решения спора .
  6. Уполномоченный ранее разбирался с этим вопросом.
  7. Одна из сторон проходит или прошла процедуру банкротства.
  8. Компания утратила лицензию. 
  9. Организацию исключили из государственного реестра юрлиц.
  10. Спор касается возмещения морального ущерба или упущенной выгоды.

Выигранный спор — лучший результат сотрудничества омбудсмена с заявителем. Источник: unsplash.com

Фото 2 Финансовый уполномоченный

Как обратиться к финансовому уполномоченному

Процедура проходит в четыре этапа. Заявитель жалуется на нарушения компании, направляет заявление омбудсмену, дожидается рассмотрения и итогового решения.

Допустим, финансовый омбудсмен разобрал спор и решение было вынесено в вашу сторону. Страховщик выплатил необходимую сумму, но тут возник вопрос, где хранить деньги. Откройте вклад, чтобы не переживать за сбережения.

Деньги должны работать на вас. Откройте вклад до 21,5% и защитите сбережения от инфляции:

• повышенная ставка с картой «Халва» • онлайн-оформление — без визита в отделение • страхование — гарантия сохранности средств.

Оценивайте свои финансовые возможности и риски. Изучите все условия в разделе «Вклады» на сайте банка sovcombank.ru

Открыть вклад

Пошаговая инструкция:

  • Первый этап. Напишите жалобу в организацию

Гражданин обращается в учреждение, к которому у него претензии. Направить жалобу, составленную по форме, можно:

Организация обязана ответить на заявление в срок от 15 (если с момента обнаружения нарушения прошло не более 180 дней) до 30 дней (если прошло больше полугода). 

  • Второй этап. Заявление в адрес омбудсмена

Пострадавшая сторона может обратиться к омбудсмену как в случае получения ответа на претензию, так и при его отсутствии. В письме надо указать решение организации или сообщить, что его не было. 

К обращению прикрепите копии жалобы, договора, чеков, квитанций и других документов, которые могут повлиять на решение.

В письме должны быть:

  • ФИО заявителя; 
  • номер телефона; 
  • адрес проживания; 
  • название и юрадрес организации, к которой есть вопросы; 
  • суть жалобы; 
  • номер договора или соглашения;
  • сумма спора; 
  • информация об отправке обращения ответчику; 
  • сведения о получении ответа и его содержании; 
  • дата составления претензии.

В течение трех рабочих дней уполномоченный даст ответ, будет он разбираться в вопросе или нет. Отследить работу омбудсмена можно на его официальном сайте. Информация появится в личном кабинете во вкладке «Обращения».

Ещё по теме

Куда жаловаться на страховую компанию

Читать статью
  • Третий этап. Решение

Омбудсмен дает обратную связь в срок 15–40 рабочих дней. При проведении технической экспертизы среднее время ответа — 15 дней, если проверка уже началась — 25 дней. 

Когда заявитель действует через представителя, срок выдачи решения сдвигается до 30 дней, до 40 дней — если нужна техэкспертиза.

  • Четвертый этап. Обжалование результата

Если истец не доволен вынесенным решением, он может составить судебный иск. Это необходимо сделать в срок до 40 дней после ответа омбудсмена.

Компании тоже могут обжаловать результат. Однако им на составление иска дается только 20 дней.

Только специально обученный человек должен заниматься разными видами споров. Если у вас возникли проблемы со страховой компанией или МФО, обратитесь за помощью к финансовому омбудсмену. Успехов и процветания!

Подпишитесь на email-рассылку

Раз в неделю мы будем присылать вам лайфхаки о том, как обращаться с деньгами и повышать финансовую грамотность

Выражаю согласие на обработку персональных данных и принимаю правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от Банка.

Статьи по теме

Читать полную статью
Новости
11 дек. 2024

«Детское» мошенничество ко Дню знаний стало более частым, но менее успешным

«Детское» мошенничество ко Дню знаний стало более частым, но менее успешным
101Просмотры
Читать полную статью
25 июн.
Новости

Атаки мобильных троянов участились в 3,5 раза

100Просмотры
Читать полную статью
20 нояб. 2024
Новости

В сеть утекли персональные данные всех россиян

101Просмотры