P/S: что это в акциях
P/S — это отношение капитализации компании, то есть стоимости всех акций, к ее выручке за определенный период. Неважно, торгуются ценные бумаги на бирже или нет.
Выручка — это заработанное компанией за определенное время, например за один год. Отличие выручки от прибыли в том, что ее считают без учета расходов, в том числе налогов, амортизации.
Компания «Довольные коты» стоит 100 млн рублей. Ее выручка за 2023 год составила 25 млн рублей. Это значит, что по формуле P/S показатель цены к выручке составит: 100 / 25 = 4. Если выручка взлетит в два раза, то коэффициент будет 100 / 50 = 2.
Показатель помогает понять, сколько годовых выручек стоит компания.
Иногда цену к выручке измеряют не в абсолютных числах, а на одну акцию. Так у инвестора будет представление, сколько он заплатит на каждый рубль, доллар, евро или другую условную единицу расчета выручки компании.
Зачем нужен P/S
Price to Sales помогает найти недооцененные компании с относительно маленькой стоимостью при высоком объеме выручки. Чем ниже P/S, тем больше у компании потенциал роста, и наоборот.
Например, есть два предприятия: «Довольные коты» и «Недовольные мыши». Они стоят одинаково — по 100 млн рублей, а вот выручка у них разная. За 2023 год «Довольные коты» получили 25 млн рублей прибыли, то есть их P/S составил 4. «Недовольные мыши» получили 10 млн рублей в виде выручки, то есть их P/S составил 100 / 10 = 10. Больше потенциала у «Довольных котов», ведь, согласно показателю Price to Sales, они окупятся за 4 года. «Недовольным мышам» же для этого нужны 10 лет.
Чтобы покупать акции и сравнивать компании, в том числе по показателю P/S, откройте брокерский счет в проверенной компании.
Получить выгоду можно не только от приобретения ценных бумаг компании, в которой вы работаете: на биржах представлено множество вариантов. Выбирайте акции, облигации и фонды, инвестируйте и следите за состоянием рынка в приложении «Совкомбанк Инвестиции».
Как правильно использовать финансовый показатель P/S
Цену к выручке можно использовать для всех компаний, ведь выручка всегда имеет положительное значение, в отличие от прибыли.
С помощью показателя P/S вы найдете не только дешевые или недооцененные акции, но и чрезмерно дорогие ценные бумаги. Если срок окупаемости слишком большой, то от сделки лучше отказаться.
Показатель P/S не стоит считать главным или базовым. Это лишь один из мультипликаторов, который надо учитывать вместе с другими.
Высокий объем выручки — это не повод покупать. У компании могут быть слишком большие расходы, а еще — неэффективная команда управленцев.
Важно сравнивать компании из одной отрасли. К примеру, ритейлеры обычно демонстрируют шикарные показатели выручки. Однако капитализация не очень высокая, ведь у них высокие расходы.
Показатель P/S отображается у некоторых брокеров в режиме онлайн. Для этого достаточно кликнуть на интересующую ценную бумагу.
Лучше всего опираться на нормативы, которые предлагают для каждой конкретной отрасли, к примеру, банков, металлургии, торговли и других. А вот сравнивать представителей IT-технологий и продуктового ритейла неуместно.