
Стоит ли покупать квартиру в Люберцах: все за и против
Покупка недвижимости в столице — поле для компромиссов. Часто приходится смотреть в сторону области. Возникает много вопросов: например, Люберцы — хороший район или нет? Расскажем, как сейчас там обстоят дела и стоит ли покупать квартиру в Люберцах.
Для начала отметим, что универсально хороших районов в Москве мало, а цены на недвижимость в них не по карману большинству жителей столицы. Так что исходите только из своего бюджета и выбирайте оптимальный вариант за эти деньги.
Учитывайте индивидуальные предпочтения. За любое преимущество вроде зелени под окнами, близости к метро или инфраструктуры придется доплачивать. В условиях ограниченного бюджета выбирайте блага, что важны лично вам, а на остальных сэкономьте.
Цена вопроса: почему в Люберцах дешевые квартиры
Мало кто сознательно мечтает жить в Подмосковье. Но недвижимость там дешевле, так что у многих нет выбора. Люберцы из-за этого выглядят привлекательно: старый подмосковный город со своей инфраструктурой находится у черты Москвы, а ценник здесь низкий.
Все дело из-за специфической славы. Почему Люберцы считают плохим районом:
- Этот город — родина печально известной люберецкой группировки из 90-х и «люберов» из 80-х, которые устраивали потасовки с рокерами. Сейчас там немногим опаснее, чем в других районах Подмосковья. Хотя из-за низких цен на жилье контингент все же менее благополучный.
- Люберцы известны плохой экологией. В паре километров от города работает мусоросжигающий завод.
- Долгое время местные жители пользовались станцией метро «Выхино», которая носила гордый статус самой загруженной в Москве, а по некоторым данным, даже во всей Европе.
Эти три фактора объясняют, почему в Люберцах дешевые квартиры. А теперь разберемся детально, так ли все плохо на самом деле.
Транспортная доступность
Покупателей недвижимости волнует главный вопрос: есть ли метро в Люберцах, ведь во многих городах Московской области станции уже появились. Но здесь их официально нет.
При этом станции метро стоят буквально на границе района — «Котельники», «Жулебино», «Лермонтовский проспект», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».
От географического центра города до первых двух станций всего два километра. Также на территории города находится станция МЦД «Люберцы» третьего диаметра. Есть несколько железнодорожных станций: «Панки», «Ухтомская», «Косино» и «Люберцы-2». Работает и наземный транспорт.
Если жить в домах ближе к границе с Москвой, можно без проблем ходить до метро пешком и добираться на работу. Но такие «приграничные» дома — это преимущественно старый фонд, а большинство первички концентрируется в районах с самой печальной транспортной доступностью, где ездят только маршрутки.
Если у вас есть амбиции пользоваться личным транспортом, перед переездом сюда лучше их оставить. Это один из самых густонаселенных городов Подмосковья, сейчас здесь официально живет 364 000 человек. Вероятно, в реальности гораздо больше, так как статистика плохо учитывает арендаторов.
После реконструкции Октябрьского проспекта и строительства нового обхода пробок стало чуть меньше, но они по-прежнему находятся на высоком уровне.
Кроме того, в городе опережающими темпами идет застройка, поэтому надеяться на улучшение транспортной ситуации не приходится.
Не можете позволить квартиру в хорошем районе? Не беда. Рано или поздно ключевая ставка опустится и ипотека станет доступнее. А пока можно копить деньги на первый взнос, используя вклады под выгодный процент.
Деньги должны работать на вас. Откройте вклад до 16,5% и защитите сбережения от инфляции:
- повышенная ставка с картой «Халва»;
- онлайн-оформление — без визита в отделение;
- страхование — гарантия сохранности средств.
Оценивайте свои финансовые возможности и риски. Изучите все условия в разделе «Вклады» на сайте банка sovcombank.ru
Экология
С точки зрения розы ветров юго-восток — самая неблагоприятная часть Подмосковья. Но это не основная проблема люберецкой экологии. Главная — мусоросжигательный завод №4 (предприятие первого класса опасности) и станция аэрации — крупнейшие очистные сооружения Европы, работающие с московской водой.
Из-за них город периодически окутывает зловоние, а дышать воздухом на улице становится сложно тем, у кого заболевания дыхательных путей.
Хуже всех приходится жителям новых районов: они вынуждены вдыхать двойной уровень смрада и от очистных сооружений, и от завода. Но содержание вредных веществ в воздухе у них все же чуть ниже, чем в соседней Некрасовке.
Усугубляет ситуацию плохая транспортная доступность и пробки, из-за которых люди вынуждены дышать дополнительной дозой выхлопных газов.
Также жители жалуются на регулярную вырубку деревьев и уплотнительную застройку, которая уничтожает зеленые зоны.
Но в городе осталось несколько парков и озер, которые сейчас неплохо благоустроили. Тем не менее экология — самая большая проблема Люберец, именно этим по большей части обусловлены низкие цены на жилье.
Социальное окружение
В советское время квартиры здесь давали работникам ближайших промышленных предприятий. Это создало пролетарско-маргинальное лицо города. Но его активно застраивают, поэтому сейчас эти «коренные» граждане в меньшинстве.
Наибольшее влияние на социальное окружение здесь оказывают низкие цены на жилье. Из-за этого сюда съезжается не самое платежеспособное население. Также город лидирует по количеству мигрантов из стран ближнего зарубежья. Особенно много их в районе новостроек.
Инфраструктура
Люберцы — типичный спальный район, в котором практически нет самостоятельного источника рабочих мест. Обитатели города работают в сфере обслуживания или ездят в Москву. Оставшихся здесь промышленных мощностей недостаточно для трудоустройства населения.
В районах преимущественно старой застройки — достаточная обеспеченность социальной инфраструктурой. Хотя качество поликлиник оставляет желать лучшего. Гораздо хуже дела обстоят в районах смешанной и новой застройки. Там в классах иногда вынуждены учиться по 40–45 детей.
Ситуация с социальной инфраструктурой не безнадежная, строят новые школы и детские сады. Но это делают с опозданием по сравнению с вводом в эксплуатацию нового жилья. Из-за этого жителям приходится отдавать детей в московские школы и детские сады. Но последнее не всегда вынужденная мера: многие считают, что качество образование в них выше, а контингент — благополучнее.
Как устроить ребенка в детский сад возле дома и не потратить ни одной лишней копейки
Читать статьюС коммерческой инфраструктурой проблем в городе нет. Здесь, как и во всех спальных районах Москвы и Подмосковья, достаточно продуктовых магазинов, торговых центров, кофеен и других торговых объектов.
Перспективы
Здесь ведут активное строительство, с которым и связаны почти все перспективы для горожан. Местные власти обещают в 2025 году завершить строительство двух детских садов и двух школ, расположенных в новых микрорайонах. В целом город — один из лидеров Подмосковья по вводу новых образовательных учреждений для детей.
Также планируют открыть три новые поликлиники и отремонтировать детскую больницу, взрослую поликлинику и стационар больницы. Местные власти обещают жителям построить новую ледовую арену и термокомплекс, для которого уже нашли инвесторов.
Активно идет и благоустройство парков, хоть и не такими темпами, как в Москве. В частности, есть планы облагородить три участка Томилинского лесопарка, сделав их удобными для отдыха.
В будущем — планы на открытие новых станций МЦД и собственного метро на территории города.
Стоит ли покупать здесь квартиру
Теперь вам понятно, почему в Люберцах недорогие квартиры. Хотя сейчас даже они вряд будут доступными для большинства москвичей. Можно однозначно ответить на вопрос, хороший район Люберцы или нет: он плохой, но один из самых дешевых в Подмосковье.
Его выбирают как компромисс из-за максимальной близости к Москве. Квартиры по другую сторону границы, буквально в 500 метрах, обойдутся на 10–20% дороже сравнимой по качеству люберецкой недвижимости.
Но если вы планируете ездить в столицу на собственной машине, не стоит обманываться этой близостью: город плохо адаптирован к нуждам автомобилистов. Выезжающих оттуда в час пик водителей ждут огромные пробки.
Гораздо лучше дела обстоят с общественным транспортом, особенно в старых районах города. Можно найти квартиры в пешей доступности от московских станций метро и относительно спокойно ездить на работу.
Главная проблема города — экология. Это один из самых грязных районов Подмосковья. Никакого улучшения этого параметра не предвидится.
Беспокойство вызывает и контингент жителей. Люберцы больше не криминальная столица Московской области, но все же социальное окружение здесь максимально разнообразное и не то, которое хочет видеть большинство людей.
Резюмируя: Люберцы — точно не район мечты, но иногда он может быть меньшим из зол. Например, по сравнению с соседней Некрасовкой или более дальним Подмосковьем, если нужно каждый день ездить на работу.
Для тех, кто ценит свое время
Подпишитесь на еженедельную email-рассылку и узнавайте о самых интересных публикациях.
Лучшие статьи у вас под рукой!
А еще интерактивы и мемы — просто подпишитесь на наши соцсети

Делать нужно то, что любишь. Я люблю деньги, поэтому пишу о них, личном бюджете и экономике.
Комментарии
Комментарии пользователей проходят модерацию, поэтому появляются не сразу
