Когда человек оплачивает товар или услугу, банк-эквайер (он обслуживает место продажи товара или оказания услуги) отправляет в банк-эмитент (т.е. в банк, выдавший человеку карту) запрос на авторизацию. Банк-эмитент убеждается, что карта действительна, и списывает с нее нужную сумму.
Однако порой происходят ошибки. К примеру, банк-эмитент может вовремя не ответить на запрос, чем и пользуются мошенники, начиная безудержно тратить все оставшиеся на счете деньги, сообщили «Ленте.ру» сотрудники Центра цифровой экспертизы Роскачества.
Злоумышленники также могут попытаться получить доступ к учетной записи в онлайн-банке. Чтобы сделать это, жертве посылают смс о приостановке действия карты. В сообщении указывается номер «технической поддержки», однако на другом конце провода человека ждет вовсе не сотрудник банка, а аферист.
Так что если вам предлагают вернуть к жизни якобы заблокированную карту или сохранить средства на «безопасном» (и при этом чужом!) счету, тут же кладите трубку и набирайте официальный номер банка.
Если же вы заметили пропажу денег, следует обратиться в банк, отметив в заявлении, что средства исчезли с заблокированной карты. Банк проведет проверку, убедится, что операцию совершили мошенники, и вернет списанные средства.
Эксперты напоминают и о базовых правилах безопасности: необходимо предупреждать банк о пропаже карты, регулярно следить за состоянием счета и всеми тратами с него и использовать все методы защиты, которые предлагает банк.
В России за последние годы по инициативе Центробанка заблокировали 1,5 млн телефонных номеров мошенников.