План соответствующего эксперимента представило министерство природных ресурсов и экологии, пишут «Ведомости». Согласно документу, эксперимент может продлиться с 1 июня 2024 года по 31 декабря 2026 года. Новые правила коснутся компаний, ввозящих в страну для легковых авто и некоторые виды упаковку. При этом они не затронут импортеров, которые поставляют товары из стран ЕАЭС.
Ведомство предлагает взимать оплату экосбора до того, как товар поступит в оборот в РФ. Его размер высчитывается с учетом средних расходов на перевозку и другие манипуляции с товаром, а также на организацию инфраструктуры для переработки.
Кроме того, документ предполагает, что импортеры смогут через ФГИС уведомлять об утилизации товара при необходимости, прилагая к уведомлению банковскую гарантию, покрывающую экосбор.
Отвечать за проведение эксперимента должно Минприроды, а оценивать результативность ведомство намерено вместе с Российским экологическим оператором (РЭО).
Ожидается, что инициативу рассмотрят профильные ведомства, после чего ее будут обсуждать на специальном совещании. Чиновники рассказали изданию, что при вступлении новых правил в силу они фактически могут затронуть только те компании-импортеры, которые до сих пор избегали уплаты экосбора.
Возьмите автокредит в Совкомбанке и покупайте машину, которую давно присмотрели.
Топ-5 статей о личном транспорте:
Как не платить транспортный налог или снизить его на законных основаниях
Функция «мультидрайв» в ОСАГО и каско: что это такое и как работает
Как продать автомобиль в рассрочку