МТС начал предупреждать абонентов о мошенниках с помощью ИИ
Мобильный оператор МТС включил функцию предупреждения абонентов о возможном телефонном мошенничестве прямо во время разговора. Об этом сообщила пресс-служба компании.
Функция «Безопасный звонок» работает на основе Big Data. Искусственный интеллект анализирует разговор. Если он замечает подозрительную активность, выдает голосовое предупреждение. Его слышит только абонент, который принял звонок, решение, продолжать ли разговор после этого, остается за ним, говорится в сообщении.
В МТС заявили, большинство мошенников можно определить в течение первой минуты разговора.
Новая услуга работает в рамках сервиса «Защитник», ее можно подключить через приложение оператора. В течение первой недели пользование бесплатно.
С мая эта функция работала в пилотном режиме в московском регионе. По итогам теста выяснилось, что мошенники в 78% случаев представляются сотрудниками сотовых операторов. 9% звонят от имени различных социальных служб, 5% — от лица банков.
Ранее член думского комитета по информационной безопасности Антон Немкин рассказал, как по нескольким признакам определить телефонного мошенника. Главный из них — требование немедленных действий без обдумывания, сказал депутат.
Также Немкин подчеркнул, что только мошенники могут требовать код от смс, CVC-код карты или другую конфиденциальную информацию. Настоящие сотрудники банков и учреждений так не делают, отметил он.
Топ-5 статей по теме
Телефонные мошенники: новые и самые распространенные схемы обмана

Телефонные мошенники начали представляться сотрудниками коммунальных служб

Телефонные мошенники начали пугать жертв приказами ФСБ


Подпишитесь на email-рассылку
Раз в неделю мы будем присылать вам лайфхаки о том, как обращаться с деньгами и повышать финансовую грамотность
Статьи по теме
Количество мошеннических атак от лица «руководителей» снижается

«Детское» мошенничество ко Дню знаний стало более частым, но менее успешным