О положении дел на рынке продуктов питания рассказала компания NielsenIQ во время форума «Дни ритейла в Сибири». По информации экспертов, о планах повысить цены в ближайшее время заявили около 60% производителей в продуктовой отрасли.
Как сообщил представитель компании, уведомления о грядущем повышении цен направили розничным сетям 59% производителей. Не планируют повышать цены только 18% компаний, а еще 24% не смогли ответить однозначно.
При этом большинство тех, кто запланировал повышение цен, собираются поднять их на 6-10% — об этом заявили 43% производителей. Еще 26% оценили предстоящий рост в 11-15%, а 17% заявили, что поднимут цены не выше чем на 4%. Остальные намерены поменять ценник в большую сторону на 16–20%. Главной причиной для этого производители называют ситуацию с инфляцией.
В то же время 80% участников опроса считают, что их бизнес будет расти, и строят планы на запуск новых продуктов и расширение в новые сегменты отрасли.
При этом, как отметили аналитики, производители продуктов заявляют о планах развивать среднеценовые и премиальные бренды, а розница хочет расширять ассортимент бюджетных товаров.
При высокой инфляции рубль обесценивается, однако накопления в рублях можно уберечь — если открыть вклад в Совкомбанке с максимально выгодной ставкой.
Топ-5 статей об инфляции
Что такое стагнация в экономике — объясняем простыми словами
Что такое продовольственная инфляция и почему растут цены на продукты
Что такое рецессия в экономике и почему она возникает
Что происходит с инфляцией в других странах – США, Турции и Европе