Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на подсчеты регулятора, каждый шестой водитель оформлял обе страховки — и ОСАГО, и каско. За год до этого с двумя полисами ездил только каждый восьмой автовладелец.
Аналитики ЦБ отмечают, что рост интереса к каско обусловлен увеличением объемов продаж новых машин, а также появлением у страховщиков недорогих вариантов страховки, которые покрывают ограниченный набор рисков. Также россияне стали более активно приобретать каско на авто с пробегом.
По словам эксперта отрасли Александра Макарова, рост объясняется как низкими показателями 2022 года, по сравнению с которыми ведется отсчет, так и появлением на рынке страхования выгодных вариантов.
Макаров подчеркнул, что продажи полисов каско выросли в количественном выражении, но в денежном увеличились не пропорционально. Это значит, что стала меньше средняя страховая премия, что подтверждает покупку более дешевых вариантов страховки. В частности, можно застраховать автомобиль от ущерба в случае ДТП с виновником, но страховка не будет покрывать повреждения, которые автовладелец может нанести автомобилю сам по неловкости — например, зацепив забор или столкнувшись с деревом.
Напомним, ранее сообщалось, что в феврале нынешнего года продажи новых легковых автомобилей увеличились на 85% по сравнению с показателями 2023 года и составили в общей сложности более 100 тысяч машин.
Топ-5 статей об автомобилях:
Стоит ли брать в кредит машину
Как рассчитывается стоимость полиса ОСАГО
Лучшие приложения для автомобилистов