ЦБ обязал банки рассказывать клиентам о причинах блокировки карт
Центробанк обязал банки сообщать клиентам о причинах блокировки карт и приостановки операций по счету. Об этом говорится в информационном письме регулятора.
Сейчас клиенты часто не могут понять, почему им заблокировали операции и что делать, чтобы вновь получить к ним доступ, так как банки не дают полной информации, пишет ЦБ. Регулятор потребовал от финансовых организаций четко сообщать о причинах своих действий.
Банки могут вводить блокировку по двум разным законам: о противодействии мошенничеству (161-ФЗ) или о противодействии отмыванию доходов и финансированию терроризма (115-ФЗ). Регулятор потребовал, чтобы они сообщали, по какому из них принято решение, какое конкретно положение нарушено и что надо делать клиентам для снятия ограничений.
С 1 сентября вступает в силу новое положение закона о борьбе с кибермошенничеством: банки получают возможность ограничивать снятие наличных через банкомат, если сочтут операцию подозрительной. В конце августа ЦБ опубликовал список критериев, по которым это может произойти. Среди них, в частности, нетипичное поведение клиента (снимает не ту сумму, что обычно, и не там, где обычно) и непривычная телефонная активность перед операцией.
Топ-5 статей по теме
Сколько наличных денег можно снять в банкомате: какие лимиты, для чего они необходимы

ЦБ рассказал, кому ограничат снятие наличных с 1 сентября


Подпишитесь на email-рассылку
Раз в неделю мы будем присылать вам лайфхаки о том, как обращаться с деньгами и повышать финансовую грамотность
Статьи по теме
Стандарт безопасности для оплаты по QR-коду начнет действовать 17 февраля

ЦБ снимает ограничения на переводы за границу для россиян и некоторых иностранцев
