Что такое рассрочка 0-0-6 или 0-0-12
Рассрочка отличается от кредита тем, что не включает в себя проценты. Как это? Покажем на примере покупки на сумму 100 000 рублей.
Что сравниваем |
Кредит на 1 год |
Рассрочка на 0-0-12 |
Сумма покупки, руб. |
100 000 |
100 000 |
Процентная ставка |
8% |
0% |
Ежемесячный платеж, руб. |
8699 |
8333,33 |
Итоговая сумма, руб. |
104 388 |
100 000 |
Переплата, руб. |
4388 |
0 |
Покупателю выгоднее оформить рассрочку по акции, и многие этим пользуются.
В чем выгода для магазина и банка
Для того чтобы понять, в чем выгода банка и магазина, стоит разобраться в схеме их работы.
Банк не предоставляет рассрочки покупателям магазина просто так. В этом нет никакой выгоды.
Поэтому магазин заключает с ним соглашение, по которому он вместо покупателя оплачивает проценты. Банк ничего не теряет: он предоставляет деньги, и его услугу оплачивают.
Разберем на примере.
Влад решился на покупку робота-пылесоса за 20 000 рублей. Оформил рассрочку в магазине 0-0-12.
Первоначальный взнос — 0 рублей, проценты — 0 рублей, срок рассрочки — 12 месяцев. Если бы Влад оформил потребительский кредит на эту же сумму в банке под 15% годовых, через год сумма выплаты составила 21 660 рублей.
Магазин, в свою очередь, предоставляет банку скидку на товар, например, 20%. Получается, товар стоит 16 000 рублей, разницу в 4000 оплатит покупатель, ведь у него рассрочка оформлена на 20 000 рублей.
В чем выгода магазина?
Бизнес получает прибыль за счет стоимости товара или его количества, то есть оборота. Можно продать один товар за большую сумму. Но не у всех покупателей есть такая сумма одномоментно. Поэтому если предложить удобный способ оплаты товара, желающих станет гораздо больше.
Посмотрим на примере.
Продали 1 товар за 50 000 рублей. Выручка за день будет 50 000 рублей.
Продали 5 товаров по 45 000 рублей. Выручка магазина за день составит 225 000 рублей.
Кто-то может сказать, что потери магазина составили 25 000 рублей. Ведь если не снижать цену, выручка будет 250 000 рублей.
Однако таким образом магазин закрывает несколько проблем:
- может не найтись достаточное количество покупателей с готовой суммой, особенно это касается дорогостоящих товаров. Рассрочка помогает повысить обороты продаж;
- проведение рекламных кампаний и акций повышает лояльность клиентов, что положительно сказывается на продажах в будущем;
- есть необходимость «очистить» склады под новый товар (обновленные модели техники, истечение срока годности товаров, веяния моды).
Плюсы и минусы для покупателя
Для начала разберемся с выгодами для потребителя:
- возможность покупки товара сейчас;
- не нужно копить;
- нет переплаты;
- не надо тратить время на поход в банк, все оформляют на месте в торговой точке;
- минимальный пакет документов (достаточно паспорта);
- рассрочки, как и кредиты, формируют кредитную историю. Особенно полезно молодым людям, которые планируют обращаться за большим кредитом, например, ипотекой.
Хотите оформить ипотеку, но голова идет кругом от разных условий, документов, процентных ставок? Совкомбанк предоставляет кредит на максимально выгодных условиях. Ипотечные программы помогут купить квартиру мечты людям с разными запросами и материальными возможностями. Простая система оформления документов и широкие возможности позволят сделать мечту ближе.
Минусы:
- условия, указанные «мелким шрифтом». Можно встретить случаи, когда ставка 0% действует лишь первые несколько месяцев;
- навязывание дополнительных услуг. Страховки, подключение платных оповещений на телефон, выдача кредитных карт — менеджеры обязаны предлагать все это. Часто это приводит к удорожанию покупки;
- завышение цены. Хорошо перед покупкой отследить динамику цены на товар и сравнить ее с магазинами-конкурентами.
Распространенный способ проведения акции — завысить цену, а потом предлагать купить со скидкой в рассрочку.
На примере:
- магазин продает товар по 15 000 рублей;
- повышает цену на 10%, до 16 500 рублей;
- договаривается о скидке для банка в 10%;
- проводит акцию 0-0-12 и продает товар за 15 000 рублей.
В итоге покупатель берет товар по той же цене, что действовала ранее. Но маркетинговые уловки сработали, и он считает, что акция помогла ему удешевить покупку.
Карта «Халва» предлагает честную рассрочку без предварительных наценок. Вы просто забираете товар и расплачиваетесь в течение нескольких месяцев равными долями. Покупайте в рассрочку без переплат и в любой момент, когда вам нужно.
Вывод
Ежедневные покупки мы совершаем чаще всего в одном и том же магазине, знакомы с ассортиментом, возможно, и с продавцами. Это помогает приобретать товары по акции и действительно сэкономить.
Другое дело — дорогие товары. Перед покупкой посмотрите предложения разных магазинов, условия акций. Внимательность, консультации с менеджерами, сравнение с конкурентами — это убережет вас от псевдоакций и лишних трат.