Баннер
Умный потребитель

Как отключить нежелательные подписки

Анна Молчанова
/ 6 декабря 2022 15:45
11.9 тыс.
5 мин.
Текст изменился / 14 сентября 2023

Нежелательные подписки – это платные услуги, на которые вы подписались, иногда даже не заметив. Продавцы сознательно составляют предложения так, чтобы пользователь сказал «да», не вникая в детали. Как избавиться от лишних трат, расскажем в статье.

как отключить подписки

Кто не получал надоедливые пуш-уведомления с предложением подписаться на рассылку новостей, гороскопов или анекдотов? Чтобы избавиться от всплывающего окошка, мы нажимаем самую очевидную кнопку и тем самым подключаем бесплатную услугу.

Но бесплатная она только первый месяц, а «со второго месяца стоимость услуги от 10 рублей в сутки». И если таких пушей наберется несколько, то с телефона может списаться немало средств, пока мы поймем, что что-то пошло не так. К сожалению, в такой ситуации оказываются не только пожилые люди, далекие от .

У молодой мамы на телефоне установлен тетрис – специально для маленького сына. Как ребенок избавится от надоедливого уведомления? Просто нажмет «Ок», а мама будет получать каждое утро вопросы викторины. И только через пару недель обнаружит, что каждый день участия в игре обходился ей в 10 рублей.

Существует еще один вид платных опций – приложения, предоставляющие доступ к контенту или услугам: стриминговые платформы, онлайн-библиотеки, музыкальные сервисы, фоторедакторы и т. п. Они предлагают подключение по льготной цене (или вовсе бесплатно) первые неделю, две, месяц, а потом вы забываете вовремя отключиться, и деньги списываются автоматически.

Подписываясь на контент-сервисы, вы оставляете номер банковской карты, откуда снимают деньги. Если подписка оформлена через личный кабинет в браузере, то списание происходит с того счета, который вы указывали при покупке услуг через браузер.

Как все исправить? Проверить, на что вы подписаны, и отключить лишнее.

Покупки – это не только затраты, но и выгодный кешбэк. Оплачивайте любимые сервисы Халвой и получайте обратно до 10%! 

Универсальная карта «Халва» — не просто удобное платежное средство. Она, словно швейцарский нож, содержит десятки полезных финансовых инструментов в одном пластике и мобильном приложении. Кешбэк до 10%, рассрочка в 250 000+ магазинов и доход на остаток до 15% с бесплатным обслуживанием. Сделайте свою жизнь слаще и удобнее!

Как проверить подписки на платные сервисы

Есть несколько способов проверить, сколько сервисов вы оплачиваете.

Первый способ:

  • запустите браузер;
  • зайдите в личный кабинет;
  • перейдите в раздел управления подписками.

Второй способ:

  • зайдите в сервис для установки приложений (например, Google Play или iOs);
  • авторизуйтесь в личном кабинете;
  • перейдите в список платных сервисов.
отказ от подписок

Мобильные операторы списывают средства со счета телефона. Проверить опции от операторов сотовой связи можно двумя способами.

Первый:

  • войдите в личный кабинет через приложение мобильного оператора или на сайте;
  • откройте раздел «Подписки».

Второй:

  • сделайте запрос в поисковике, например, «проверить платные подписки» + название оператора;
  • нужная команда USSD (числовой код) выйдет в первом ответе на запрос;
  • введите команду на телефоне и получите смс со списком подписок.

Регулярно проводите проверки: так вы узнаете, на что подписался ваш ребенок, бабушка или вы сами.

Тратить деньги на то, что нравится – легко и приятно. А чтобы было легко и приятно сберегать и приумножать деньги, заведите онлайн-копилку в Совкомбанке!

Хороший способ сберечь деньги онлайн-копилка с возможностью пополнения и снятия средств. Откройте онлайн-копилку до 12,5% годовых в мобильном приложении «Халва Совкомбанк».

Как проверить и отключить подписки

После того как вы обнаружили ненужные подключения:

  • если это услуги онлайн-сервисов – отключите автопродление;
  • если речь о дополнительных опциях (например, автоопределитель) и рассылках от мобильного оператора – отпишитесь от ненужного в личном кабинете на сайте оператора.
Факт дня
Лимонард — 1 млрд рублей ЗСФСР 1924 — прозвище крупнейшей банкноты государств бывшей Российской империи.

Как избежать подключения ненужных опций

Установите блокировку на списание средств по смс.

как отключить смс подписки

В отдельных случаях для подтверждения списания средств пользователь должен отправит ответ на короткий номер, с которого приходит сообщение с предложением услуги. Предложения с коротких номеров можно заблокировать. У каждого оператора услуга блокировки смс называется по-своему, активировать ее можно, набрав USSD-код.

Как его узнать:

  • введите в поисковик запрос «Запрет подписок + название оператора»,
  • наберите команду,
  • получите уведомление о подключении услуги блокировки.

Этот способ не защитит вас от подписок, которые можно активировать, нажав на уведомление на сайте.

Откройте счет для оплаты услуг связи.

Мобильный оператор предоставляет клиенту право открыть отдельный счет для оплаты связи и развлекательных услуг. Открыть его можно в личном кабинете оператора или в офисе сотовой компании.

Отключить автоматическое продление.

После покупки услуги зайдите в магазин приложений или на сайт сервиса, проверьте платные опции и отключите автоматическое продление. Обычно сделать это можно в самом низу страницы (например, нужно будет деактивировать бегунок напротив предложения о продлении).

После пробного периода вы сможете оформить покупку, если услуги вам действительно нужны; если нет – то не будет ненужных автоматических списаний.

Можно ли вернуть деньги

Попытаться вернуть средства можно.

Некоторые магазины приложений, например Google Play, позволяет клиентам вернуть деньги, если их заплатили случайно друзья или участники группы подписчиков. Вернуть деньги за случайную покупку в срок до 4 месяцев после оплаты. Если заявка на возврат будет одобрена, средства поступят на счет в срок от одного дня до двух месяцев.

Екатерина оплатила вводный дизайнерский курс, для практических занятий ей нужен был редактор фотографий. Она оформила пробную подписку на приложение для редактирования на месяц за 99 рублей с пролонгированием через Google Play, то есть после завершения пробного периода с ее карты списывалась бы полная сумма – 399 рублей.

Она прошла вводный курс, но дальнейшее обучение пришлось отложить. О подписке Екатерина забыла, а через месяц с карты списали полную цену за месяц использования программы. Она сразу написала в магазин приложений с просьбой вернуть средства, так как редактор ей не нужен и она не успела им даже воспользоваться. Компания пошла навстречу и вернула Екатерине деньги. 

Если вы подписались на стриминговую платформу или другого производителя услуг, то шансов мало. Обычно в предложении, под которым вы поставили галочку и нажали «Оплатить», написано, сколько стоят услуги во время пробного периода, сколько – после его завершения, а значит, все законно.

Если вы считаете, что оператор связи ввел вас в заблуждение, предлагая подписки в завуалированной форме, и незаконно списывал средства, укажите это в заявлении и направьте его в отдел претензий оператора связи.

Непонятно откуда взявшиеся платные услуги – это неприятно, но если регулярно проверять подключенные опции и сразу после покупки отменять автопродление, подключить запрет на смс-предложения с развлекательным контентом, лишних затрат удастся избежать.

Для тех, кто ценит свое время

Подпишитесь на еженедельную email-рассылку и узнавайте о самых интересных публикациях.
Хотите узнавать о новых публикациях не заходя на сайт?
Подписывайтесь на анонсы в ВК и Телеграме
banner image
11.9 тыс.
Анна Молчанова
Анна Молчанова
Доступно пишу о финансовых возможностях, которые помогают жить лучше и интереснее. Рассказываю про осознанный подход к деньгам.
Баннер