Как оформить снос дома на участке
До 2018 года собственники получали разрешение у органов местного самоуправления (ОМС), чтобы снести здание. И только потом гражданин мог прекратить право собственности на снесенный дом (то есть снять его с учета в Росреестре). В 2018 году правила поменяли. Собственники подают в ОМС два уведомления:
- о желании снести дом;
- о факте сноса здания.
Кроме того, собственники заключают соглашение с кадастровым инженером. Он составляет акт обследования и подтверждает факт сноса постройки, этот документ вам понадобится позже.
Кадастровым инженером не может быть случайный человек или знакомый. Это специалист с высшим образованием, сдавший экзамен, состоящий в СРО и имеющий личную печать.
Сам снос дома можно провести своими силами или нанять исполнителей. Сумма зависит от того, какие работы потребуются. Стоимость сноса деревянного дома начинается от 100 рублей за м3.
Успешно снесли старый дом и хотите начать строительство нового? Для закупки стройматериалов и найма рабочих могут понадобиться кредитные средства. Совкомбанк готов их вам предоставить.
В Совкомбанке можно оформить кредит наличными на любые цели до 5 млн рублей. Выберите удобную программу и рассчитайте ежемесячный платеж на кредитном калькуляторе. Деньги нужны срочно? Достаточно паспорта и любого второго документа. Нужна крупная сумма? Вы можете взять кредит под залог автомобиля или недвижимости. Заполните заявку на сайте и получите быстрое одобрение.
Как снять дом с учета в Росреестре
Следующим этапом будет снятие объекта недвижимости с кадастрового учета. Без этого для государства снесенное здание юридически продолжит существовать, будет числиться в ЕГРН, а значит, собственник будет и дальше платить за него налоги.
Снимать дом с учета нужно в Росреестре. Обращение можно подать прямо в отделении ведомства или через МФЦ. Если у собственника есть квалифицированная электронная подпись, заявку можно заполнить на сайте Росреестра.
Срок рассмотрения обращения — семь дней, если обратиться напрямую в Росреестр.Через МФЦ будет на два дня дольше.
Кто подает заявление
Заявление подает собственник здания или земельного участка. Если собственников несколько, не обязательно делать это всем вместе и лично — можно оформить доверенность на кого-то одного или на любое другое доверенное лицо.
Если же объект в долевой собственности, то обращения подают все собственники — каждый владелец доли от своего имени.
Какие нужны документы
Чтобы снять строение с кадастрового учета, собственники готовят:
- Заявление о снятии с кадастрового учета.
- Заявление о прекращении права собственности. Если на объект не регистрировали право собственности, то это заявление не потребуется.
- Документ, удостоверяющий личность. Обычно это паспорт. Если заявление о снятии подает представитель, понадобится доверенность от собственников здания или земельного участка.
- Подтверждение права собственности. Свидетельство или иной документ понадобится, если право возникло до 31 января 1998 года.
- Акт обследования. Этот документ готовит кадастровый инженер по специальной форме. Акт не нужен, если есть решение суда, где подтверждены снос или разрушение дома.
Результат
Если с документами все хорошо, заявителю выдадут новую выписку ЕГРН с информацией о том, что дом прекратил свое существование. И с этого момента собственник может возводить новые постройки, использовать землю для других нужд и не платить налог на этот дом.