Фиксируем факт отравления
Первый шаг — зафиксировать симптомы интоксикации. Идите к врачу или вызывайте скорую. Объясните доктору ситуацию, он все запишет в медицинском заключении.
Врач установит причинно-следственную связь между тем, что вы ели, и тем, к чему это привело. Иначе вы не докажете, что действительно отравились в кафе или другом заведении, а не придумали это.
Далее нужно собрать доказательства того, что вы ели именно в том месте и все сходится по времени. Подойдет чек об оплате. Что делать, если его нет? Запросите выписку с банковской карты.
Платили наличными? Подойдут показания свидетелей. Если заказывали еду на дом, в приложении или личном кабинете точно осталась отметка с временем доставки.
Что еще станет доказательством:
- ваши снимки/видео с геолокацией;
- видеозаписи с камер заведения.
Отравились доставленной едой? Если что-то осталось, смело отправляйте на проверку в СЭС.
В большинстве случаев люди получают компенсацию от заведения. Но на это уйдет время. Как быть, если отравление сказалось на работоспособности, доход за этот месяц ниже, а расходы прежние? Воспользоваться страхованием от Совкомбанка!
Говорят, никто не застрахован от несчастного случая. На самом деле это не так. Обладатели полиса «Несчастный случай» от Совкомбанк Страхование застрахованы от травм, потери трудоспособности, инвалидности и других рисков. Выплаты от 30 тысяч до 30 млн рублей. В жизни бывает всякое, всегда лучше подстраховаться заранее!
Составляем и отправляем претензию
Если отравление не угрожало здоровью и вы не хотите судиться, отправляйте жалобу напрямую заведению.
Рамок по форме нет, но шаблоны можно взять с сайта Роспотребнадзора. Нужно описать:
- время и дату посещения/заказа;
- что ели;
- последствия приема пищи.
Теперь в дело вступают подготовленные доказательства. Приложите к претензии:
- заключение врача;
- копию чека/выписки, скрин корзины в приложении, другие подтверждения визита или заказа доставки.
Наконец, изложите свои требования, например:
- возврат суммы счета;
- компенсацию морального вреда и стоимости лечения (для последнего нужны чеки за лекарства);
- возмещение простоя — денег, которые вы не заработали из-за болезни. Справку об утраченном доходе запросите у работодателя. ИП же предоставляет налоговую декларацию и выписку с расчетного счета.
Важно: если отравились едой из ресторана, но заказанной через сервис-агрегатор доставки, жалобу направляйте в обе организации.
Что еще стоит сделать? Упомянуть в претензии ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей». Также согласно ст. 31 того же закона, на ответ у заведения есть 10 суток.
Претензию можно вручить лично, попросив представителя ресторана расписаться. Он должен указать дату получения на обоих экземплярах (своем и вашем). Второй вариант — отправка заказного письма, желательно с уведомлением о вручении, еще лучше — с описью вложений (чеков, справок и других документов).
Весточка Роспотребнадзору
Не помешает отправить жалобу в Роспотребнадзор. Специалисты проверят ресторан, а результаты отправят вам. Если всплывут нарушения, из-за которых клиенты могут отравиться, это сыграет вам на руку — послужит доказательством в суде (вдруг дело дойдет до него).
Нередко в рацион попадают некачественные продукты из-за экономии. Не хватает денег на полноценный ужин? Заменим фастфудом в сомнительном заведении! Ланч из ресторана — обедом в подозрительной столовой.
Экономить можно на развлечениях или такси, но никак не на еде! Если до зарплаты — неделя, а на карте — 500 рублей, да и те на проезд, воспользуйтесь картой «Халва» от Совкомбанка.
Халва — инструмент беспроцентной рассрочки на любые товары, включая продукты. В списке партнеров карты есть тысячи продуктовых магазинов и популярные гипермаркеты. Питайтесь качественно, ведь здоровье бесценно.
Халва знает, как заставить цвести ваше «денежное дерево» в любых условиях: покупать в беспроцентную рассрочку товары более чем в 250 000 магазинов-партнеров на сумму до 500 000 рублей, получать кешбэк до 10% и приумножать сбережения в удобной онлайн-копилке до 12,5% годовых. Оформите карту и получите «золотой ключик» финансового благополучия!
Крайняя мера — обращение в суд
Куда жаловаться, если организация проигнорировала вас или отказала? Станция назначения — суд.
Излагаете все те же доказательства и требования. Но теперь ресторан заплатит еще больше. Как поясняют в Роспотребнадзоре, ему назначат штраф в вашу пользу за то, что он самостоятельно не компенсировал убытки. Размер — 50% от первоначальной суммы, назначенной судом.
Важно: если отравление было серьезным, вы или ваши близкие долго лежали в больнице, обращайтесь в полицию или СК.
В какой суд идти? Варианта три:
- по месту жительства;
- по месту нахождения организации (юрлица);
- по месту заведения, которое вы посетили (или откуда была доставка).
«Как-то все сложно, может, оно того не стоит?» — могли подумать вы.
Почему нельзя «отпускать» эту ситуацию? Ваше обращение поможет:
- пресечь повтор. Руководство и персонал будут тщательнее следить за работой кухни, а вы станете последним пострадавшим;
- закрыть заведение в результате проверки. Возможно, вы не первый отравившийся, но раньше никто не обращался с жалобой или не доходил до суда;
- компенсировать личный ущерб. Вы не должны платить за чужие ошибки, особенно здоровьем.
Теперь вы четко знаете, что делать, если отравитесь в столовой, кафе и другом общепите. А мы желаем, чтобы все ваши походы в кафе и заказы доставки были удачными, еда всегда была вкусной, а что еще важнее — свежей!