Как купить билет на электричку
В этой статье мы поговорим о пригородных электричках. Их можно разделить на:
- обычные,
- скорые и скоростные (бывают с предоставлением мест и без).
Билеты можно купить либо онлайн, либо в кассе вокзала, либо в электропоезде у контролера.
Онлайн
Онлайн покупка избавит вас от очередей в кассу пригородного поезда. Таким образом можно оформить провоз велосипеда, животного и багажа.
Чтобы приобрести билет онлайн, скачайте мобильное приложение «РЖД Пассажирам». Зарегистрируйтесь, оформите билет и укажите электронную почту: именно туда придет документ со штрих-кодом.
Чтобы квитанция сработала, штрих-код нужно поднести к экрану на турникете. Для этого не обязательно распечатывать билет, достаточно прислонить телефон.
Контролеру в электричке придется показать не только штрих-код, но и паспорт или водительские права. Правило действует не везде, например, в Санкт-Петербурге отменили обязательное предъявление документа. Пассажирам достаточно продемонстрировать динамический штрих-код из приложения в телефоне.
На станции
Билет можно приобрести на станции или в электронном терминале. Из-за очередей в пригородных кассах нужно приходить к электропоезду заблаговременно.
В кассе и терминале можно расплатиться наличными или пластиковой картой, например Халвой. После оплаты вернется кешбэк до 10%. Также действует бесконтактная оплата со смартфона.
Карта «Халва» — универсальный финансовый инструмент. Используйте свои средства, получайте кешбэк с покупок до 10% и доход на остаток собственных средств по карте до 17% с подпиской «Халва.Десятка», а также открывайте вклады под выгодный процент. Вы можете взять заемные средства до 500 000 рублей и потратить их на покупки в рассрочку на срок до 24 месяцев. Закажите Халву в форме ниже, и курьер привезет ее вам!
У контролера
Такой вариант подходит пассажирам, которые садятся в поезд на станциях без кассы и терминала. Если вы не успели оформить билет в приложении, то можете купить его в вагоне.
Касса на станции работала, но вы опоздали на поезд и не успели купить билет? К сожалению, придется оплатить контролеру добавочный сбор. Его размер устанавливается в зависимости от категории электропоезда. Как правило, сумма составляет около 100 рублей.
Основные правила для проезда на электропоезде
Чтобы сэкономить время, вы можете приобрести билеты сразу в обе стороны. Их начинают продавать в день отправления и за неделю до поездки.
Льготы. Чтобы воспользоваться льготной скидкой, в кассе потребуется предъявить удостоверение, дающее права на льготу.
Дети. До школьного возраста, то есть до 7 лет, вы можете путешествовать с детьми бесплатно. В поездку возьмите свидетельство о рождении.
Животные. Чтобы провезти любимую кошку или собаку, вам необходимо оформить провозной документ. Его продают в кассе, и он стоит не больше 25% от цены билета. Собаке-поводырю документ для проезда покупать не надо.
Багаж. Чтобы провезти багаж бесплатно, по ширине, высоте и длине он не должен превышать 180 см. Если габариты не соответствуют параметрам, за багаж придется заплатить отдельно. Стоимость будет зависеть от длины маршрута.
Велосипед. В электропоездах разрешается провозить велосипед бесплатно, если его габариты не больше 180 см.
Как добраться на экспрессе
Пассажиры, пользующиеся услугами Московской железной дороги и пригородными электричками в части Новгородской, Тверской, Псковской и Ярославской областях, могут добавить разницу в билете и добраться до места на скорой электричке.
Напомним, что у скоростных электричек билеты бывают двух видов: с местом и без.
В первом случае вас пропустят только на тот поезд, на который вы купили билет (при покупке и на посадке понадобится паспорт).
Если талон без места, можно ехать на любом электропоезде в течение срока действия билета. Паспорт в этом случае не понадобится, но на некоторых направлениях его могут спросить. Рекомендуем всегда носить документ с собой.
Можно ли вернуть билет на электричку
Эта опция доступна при условии, что электропоезд задержался больше чем на 60 минут. Подобная возможность указана в статье 83 Устава железнодорожного транспорта РФ. Для возврата денег потребуется заполнить заявление, предоставить действующий билет в распечатанном или цифровом виде.
Перевозчик обязан вернуть разницу в стоимости билета в случае, когда пассажиру пришлось добираться до места в электропоезде более низкого комфорта. Например, вы купили билет в вагон «Комфорт», а перевозчик предоставил место в стандартном вагоне.
Заявление на возврат вместе с оригиналом билета примут на станции покупки, либо в конечной точке пути после прибытия поезда. Потерянный или просроченный талон на электропоезд вернуть нельзя.