Закон о возврате товара
Закон о защите прав потребителей — главный щит интересов клиента перед мечом недобросовестного продавца или производителя.
Нас интересует ст. 18 ЗОЗПП, которая гласит, что мы можем вернуть товар, если найдем дефект, о котором продавец не упомянул перед продажей. За покупку ненадлежащего качества магазин должен вернуть ее стоимость или заменить на такой же товар, но без дефектов.
Не менее любопытна статья 25 ЗОЗПП. В ней говорится, что можно сделать возврат товара даже хорошего качества. Но только в том случае, если он не подошел по:
- размеру,
- фасону,
- форме,
- комплектации,
- цвету,
- габаритам.
Правила возврата товара без дефектов:
- у него не должно быть следов использования;
- все бирки и пломбы должны быть на месте.
Желательно приложить к возврату чек или другой документ, который подтвердит покупку. Например, электронную квитанцию в приложении банка. В законе говорится, что чек прикладывать необязательно — можно сослаться на слова свидетелей.
Если у продавца нет похожего товара на замену, он должен вернуть его стоимость. Также можно договориться заменить покупку аналогом. Когда товар поступит в продажу, продавец сообщит об этом.
Покупки будут более выгодными, если расплачиваться картой «Халва», ведь у нее свыше 250 000 партнеров. В их числе крупные маркетплейсы, продуктовые сети, магазины бытовой техники, кафе, рестораны и многое другое.
Расплачиваясь Халвой, вы можете приобрести товар в рассрочку или получить за покупку кешбэк.
Халва знает, как заставить цвести ваше «денежное дерево» в любых условиях: покупать в беспроцентную рассрочку товары более чем в 250 000 магазинов-партнеров на сумму до 500 000 рублей, получать кешбэк до 10% и приумножать сбережения в удобной онлайн-копилке до 12,5% годовых. Оформите карту и получите «золотой ключик» финансового благополучия!
Сроки на возврат товара
Есть два вида сроков:
- на предъявление требований. Это период, в течение которого нужно успеть заметить дефект, возмутиться и передать продавцу претензию;
- на удовлетворение требований. Это время, в течение которого продавец должен отремонтировать или заменить товар, вернуть средства или провести экспертизу.
Со сроком предъявления претензий все понятно — если не успеть, продавец откажется удовлетворять ваши требования.
С периодом на удовлетворение все интереснее. Если продавец не уложится в срок, можно требовать неустойку.
Сроки на предъявление претензий
Запоминать много не придется — их всего три:
- 7 дней — на возврат покупки в онлайн-магазин. Если продавец не сообщил правила о сроках и порядке возврата в письменном виде, вернуть покупку можно в течение трех месяцев.
- 14 дней — на возврат товара в офлайн-магазин.
В обоих случаях день покупки не учитывается, то есть отсчет идет со следующей даты.
- 15 дней — на возврат технически сложных устройств. Например, смартфона, компьютера, самолета и т. д. Отсчет идет со дня, когда покупатель получил товар.
Вернули деньги за неудачную покупку и хотите их отложить? Откройте вклад в Совкомбанке и приумножьте накопления. Выберите наиболее выгодный тариф и подайте заявку на открытие вклада онлайн!
Заставьте свои сбережения работать и приносить вам пассивный доход! В Совкомбанке есть линейка вкладов с гибкими условиями — вы сможете подобрать подходящий вариант. Высокая ставка до 21% убережет деньги от инфляции и поможет быстрее накопить на крупные покупки. Подайте заявку онлайн!
Сроки на удовлетворение претензий
У продавца или производителя есть определенный срок для работы с претензиями потребителей:
- Три дня на возврат стоимости товара надлежащего качества. Отсчет идет со дня обращения.
В течение этого же срока нужно выдать покупателю аналогичный товар на время ремонта покупки. Но в этом случае отсчет начинается на следующий день после обращения. - В течение семи дней нужно заменить некачественную покупку. Но если требуется экспертиза, срок увеличивается до 20 дней. В случае отсутствия аналогичного товара у продавца есть месяц на замену. Отсчет начинается со дня предъявления претензии.
- Десятидневный срок дается, чтобы вернуть средства, предоставить скидку за товар с дефектами или выплатить стоимость ремонта. В те же десять дней должен уложиться поставщик услуг, если у клиента есть претензии по проделанной работе.
Во всех случаях отсчет начинается со дня подачи претензии. - 45 дней дается на ремонт дефектного товара. Отсчет — со следующего дня после предъявления претензии.
Сроки ответа на претензию те же, что удовлетворение требований.
Что если последний день срока на претензию — выходной
В сроки на предъявление и удовлетворение претензий входят календарные, а не рабочие дни. Поэтому в некоторых случаях день окончания периода может выпасть на выходной.
В этом случае, согласно статье 193 Гражданского кодекса РФ, конец срока — следующий рабочий день.
Екатерина давно хотела синее платье, которое идеально подходит к сумке. Ко дню рождения ее маленькая мечта сбылась — Катя приобрела обновку и отправилась домой, чтобы оценить сочетание с другими предметами гардероба.
Спустя несколько дней радость прошла — оказалось, что и цвет не к лицу, и фасон неудачный. Катя решила оформить возврат.
Нужно было спешить — до конца срока оставалась всего половина недели. Выделив в своем плотном графике время в последний день срока, Катя отправилась в магазин.
К сожалению, этот день оказался свободным не только у девушки, но и у продавца — на календаре был Первомай. Но подруга заверила, что в этом случае можно прийти в рабочий день и без проблем сдать вещь обратно. Особенно если вооружиться Законом о защите прав потребителей.
Катя пришла в магазин 2 мая и без проблем вернула платье, а продавец — деньги.
Заключение
Юристы отмечают, что большинство россиян до сих пор не знают свои права. Поэтому при покупке некачественного или неподходящего товара мало кто обращается в магазин для замены или возврата средств.
Но каждый потребитель имеет право подать претензию продавцу, в том числе в онлайн-магазин. Главное, успеть это сделать в установленные законом сроки.