Логотип компании
5 924Просмотры

Технический паспорт на квартиру — зачем нужен, где взять и сколько стоит

Многие сделки с недвижимостью не обходятся без технического паспорта на квартиру. В статье расскажем, зачем он нужен и как его оформить.

Техпаспорт может понадобиться при продаже квартиры

Что такое технический паспорт

Это официальный документ, который содержит информацию о технических характеристиках и состоянии жилой площади или квартиры. Эти сведения хранятся в Бюро технической инвентаризации (БТИ).

Документ пригодится при строительстве дома и вводе его в эксплуатацию, сносе, перепланировке и регистрации права собственности.

Может понадобиться и при продаже жилья. По закону для таких сделок этот документ не обязателен, но покупатель может его потребовать для собственного спокойствия. Например, если захочет убедиться, что перепланировки не было.

Техпаспорт нужен и при оформлении ипотеки. В таком случае банк изучит, соответствует ли описание действительности. Документ пригодится для подстраховки, если вы продаете жилье.

Еще один случай: вы не продаете квартиру, но решили заняться перепланировкой. Тогда администрация вправе запросить информацию о жилом объекте.

В техническом паспорте на квартиру могут содержаться следующие сведения.

  1. Основные характеристики: адрес, этаж, количество комнат и общая площадь. Эти данные помогают идентифицировать жилье.
  2. Стены и перекрытия: в документе содержится информация о материалах, используемых для стен и перекрытий, а также о состоянии этих конструкций. Это важно для оценки надежности и безопасности квартиры.
  3. Инженерные системы: данные о системах отопления, водоснабжения, канализации и электроснабжения. Это помогает определить уровень комфорта и безопасности в квартире.
  4. Сантехника и электрооборудование: в документе можно найти информацию о состоянии сантехнических устройств, включая счетчики воды и газа, а также о состоянии электрооборудования.
  5. Капитальный ремонт: содержит сведения о сроках проведения.
  6. Технический план: в некоторых случаях может содержать план квартиры с указанием размеров комнат.
  7. Информация о собственниках: могут быть указаны сведения о текущих и предыдущих владельцах квартиры.
  8. Пригодность дома для проживания.
  9. Дата выдачи и регистрационные данные: имеет дату выдачи и регистрационные данные, подтверждающие его актуальность.

Технический паспорт нужен в случае, если вы решили сделать перепланировку

Сколько действует

Каких-то определенных сроков действия в законе не прописано. Но БТИ советует подавать данные каждые пять лет.

Если планируется сделка купли-продажи, то нужно показать свежую справку.

Мечтаете о собственной квартире и планируете взять ипотеку? Совкомбанк предлагает выгодные условия, а рассчитать платеж поможет калькулятор.

Калькулятор ипотеки

Рассчитайте ипотеку

Шаг 1 из 2

Предложение

Ежемесячный платеж

13 143 ₽

Сумма кредита

750 000 ₽

Все расчеты являются предварительными и могут отличаться от фактически полученных

Где взять

Документ можно взять в БТИ. Сведения из архива могут получить собственники квартиры, управляющие компании, госорганы, а также кадастровые инженеры.

Если у БТИ нет нужных сведений, необходим выезд инженера-замерщика на объект. На месте он снимет все параметры, а специалисты БТИ сделают документ на основе этих данных.

В разных регионах свой техпаспорт.  К примеру, в Петербурге нужно будет заказать справку по форме №7. Ее оформляют в проектно-инвентаризационном бюро.

Жители Москвы могут заказать техпаспорт на сайте мэра столицы. Но за документом все равно нужно будет идти в БТИ, на почту не пришлют. Оформление занимает примерно десять дней.

Для получения справки придется идти в БТИ

Стоимость

Услуга оформления техпаспорта на квартиру платная и зависит от многих факторов. К примеру, в Москве порядок цен начинается от 3000 рублей. 

 Вот ключевые элементы, которые влияют на конечную стоимость:

  1. Общая площадь жилья. С увеличением площади квартиры возрастает и стоимость выдачи техпаспорта.
  2. Количество комнат. Чем их больше, тем дороже обойдётся оформление.
  3. Местоположение. Например, стоимость услуг в центральных районах может отличаться от стоимости в более удаленных локациях.
  4. Сроки выполнения. Срочность требует дополнительных ресурсов и усилий, что обычно ведет к повышению цены.
  5. Дополнительные услуги.  Замеры помещений или составление необходимых документов могут потребоваться при оформлении техпаспорта. Такие услуги оплачиваются отдельно и могут повлиять на общую стоимость.

Какие документы нужны

Для оформления техпаспорта в БТИ нужно предоставить паспорт и документ о праве собственности. Частные лица заполняют заявление на месте, юридические лица предоставляют гарантийное письмо. При подаче через представителя требуется доверенность.

С 1 января 2017 года для получения кадастрового паспорта требуется выписка из ЕГРН, доступная через портал госуслуг или в МФЦ.

Если человек не является владельцем недвижимости, ему будут предоставлены данные только в сокращенной форме без личной информации владельцев.

Чтобы узнать о наличии обременений или числе владельцев недвижимости, необходимо обратиться непосредственно к собственникам за актуальной выпиской.

Вся информация о ценах актуальна на момент публикации статьи.

Подпишитесь на email-рассылку

Раз в неделю мы будем присылать вам лайфхаки о том, как обращаться с деньгами и повышать финансовую грамотность

Выражаю согласие на обработку персональных данных и принимаю правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от Банка.

Статьи по теме

Читать полную статью
Новости
12 апр.

Россиян могут обязать готовить проектную документацию на частный дом

Россиян могут обязать готовить проектную документацию на частный дом
162Просмотры
Читать полную статью
03 мар.
Новости

Российский бизнес обратился к Центробанку с предложением, которое должно сократить количество отказов в ипотечном кредитовании

159Просмотры
Читать полную статью
03 мар.
Новости

Спрос на IT-ипотеку в Санкт-Петербурге вырос на 16%

154Просмотры