Технический паспорт на квартиру — зачем нужен, где взять и сколько стоит
Многие сделки с недвижимостью не обходятся без технического паспорта на квартиру. В статье расскажем, зачем он нужен и как его оформить.
Что такое технический паспорт
Это официальный документ, который содержит информацию о технических характеристиках и состоянии жилой площади или квартиры. Эти сведения хранятся в Бюро технической инвентаризации (БТИ).
Документ пригодится при строительстве дома и вводе его в эксплуатацию, сносе, перепланировке и регистрации права собственности.
Может понадобиться и при продаже жилья. По закону для таких сделок этот документ не обязателен, но покупатель может его потребовать для собственного спокойствия. Например, если захочет убедиться, что перепланировки не было.
Техпаспорт нужен и при оформлении ипотеки. В таком случае банк изучит, соответствует ли описание действительности. Документ пригодится для подстраховки, если вы продаете жилье.
Еще один случай: вы не продаете квартиру, но решили заняться перепланировкой. Тогда администрация вправе запросить информацию о жилом объекте.
В техническом пас порте на квартиру могут содержаться следующие сведения.
- Основные характеристики: адрес, этаж, количество комнат и общая площадь. Эти данные помогают идентифицировать жилье.
- Стены и перекрытия: в документе содержится информация о материалах, используемых для стен и перекрытий, а также о состоянии этих конструкций. Это важно для оценки надежности и безопасности квартиры.
- Инженерные системы: данные о системах отопления, водоснабжения, канализации и электроснабжения. Это помогает определить уровень комфорта и безопасности в квартире.
- Сантехника и электрооборудование: в документе можно найти информацию о состоянии сантехнических устройств, включая счетчики воды и газа, а также о состоянии электрооборудования.
- Капитальный ремонт: содержит сведения о сроках проведения.
- Технический план: в некоторых случаях может содержать пла н квартиры с указанием размеров комнат.
- Информация о собственниках: могут быть указаны сведения о текущих и предыдущих владельцах квартиры.
- Пригодность дома для проживания.
- Дата выдачи и регистрационные данные: имеет дату выдачи и регистрационные данные, подтверждающие его актуальность.
Сколько действует
Каких-то определенных сроков действия в законе не прописано. Но БТИ советует подавать данные каждые пять лет.
Если планируется сделка купли-продажи, то нужно показать свежую справку.
Мечтаете о собственной квартире и планируете взять ипотеку? Совкомбанк предлагает выгодные условия, а рассчитать платеж поможет калькулятор.
Стоимость недвижимости
Первоначальный взнос
Срок кредита, месяцев
от фактически полученных
Где взять
Документ можно взять в БТИ. Сведения из архива могут получить собственники квартиры, управляющие компании, госорганы, а также кадастровые инженеры.
Если у БТИ нет нужных сведений, необходим выезд инженера-замерщика на объект. На месте он снимет все параметры, а специалисты БТИ сделают документ на основе этих данных.
В разных регионах свой техпаспорт. К примеру, в Петербурге нужно будет заказать справку по форме №7. Ее оформляют в проектно-инвентаризационном бюро.
Жители Москвы могут заказать техпаспорт на сайте мэра столицы. Но за документом все равно нужно будет идти в БТИ, на почту не пришлют. Оформление занимает примерно десять дней.
Стоимость
Услуга оформления техпаспорта на квартиру платная и зависит от многих факторов. К примеру, в Москве порядок цен начинается от 3000 рублей.
Вот ключевые элементы, которые влияют на конечную стоимость:
- Общая площадь жилья. С увеличением площади квартиры возрастает и стоимость выдачи техпаспорта.
- Количество комнат. Чем их больше, тем дороже обойдётся оформление.
- Местоположение. Например, стоимость услуг в центральных районах может отличаться от стоимости в более удаленных локациях.
- Сроки выполнения. Срочность требует дополнительных ресурсов и усилий, что обычно ведет к повышению цены.
- Дополнительные услуги. Замеры помещений или составление необходимы х документов могут потребоваться при оформлении техпаспорта. Такие услуги оплачиваются отдельно и могут повлиять на общую стоимость.
Какие документы нужны
Для оформления техпаспорта в БТИ нужно предоставить паспорт и документ о праве собственности. Частные лица заполняют заявление на месте, юридические лица предоставляют гарантийное письмо. При подаче через представителя требуется доверенность.
С 1 января 2017 года для получения кадастрового паспорта требуется выписка из ЕГРН, доступная через портал госуслуг или в МФЦ.
Если человек не является владельцем недвижимости, ему будут предоставлены данные только в сокращенной форме без личной информации владельцев.
Чтобы узнать о наличии обременений или числе владельцев недвижимости, необходимо обратиться непосредственно к собственникам за актуальной выпиской.
Вся информация о ценах актуальна на момент публикации статьи.
Не пропустите самое важное
Как планировать семейный бюджет, успешно сдать экзамены, выбрать профессию — об этом и многом другом каждую неделю рассказываем в email-рассылке.
Хотите узнавать о новых публикациях не заходя на сайт?
Подписывайтесь на анонсы в Дзене и Телеграме
Помогу разобраться в сложных финансовых вопросах и расскажу, как грамотно управлять своим бюджетом.
Комментарии
Комментарии пользователей проходят модерацию, поэтому появляются не сразу