Логотип компании
5 850Просмотры

Технический паспорт на квартиру — зачем нужен, где взять и сколько стоит

Многие сделки с недвижимостью не обходятся без технического паспорта на квартиру. В статье расскажем, зачем он нужен и как его оформить.

Техпаспорт может понадобиться при продаже квартиры

Что такое технический паспорт

Это официальный документ, который содержит информацию о технических характеристиках и состоянии жилой площади или квартиры. Эти сведения хранятся в Бюро технической инвентаризации (БТИ).

Документ пригодится при строительстве дома и вводе его в эксплуатацию, сносе, перепланировке и регистрации права собственности.

Может понадобиться и при продаже жилья. По закону для таких сделок этот документ не обязателен, но покупатель может его потребовать для собственного спокойствия. Например, если захочет убедиться, что перепланировки не было.

Техпаспорт нужен и при оформлении ипотеки. В таком случае банк изучит, соответствует ли описание действительности. Документ пригодится для подстраховки, если вы продаете жилье.

Еще один случай: вы не продаете квартиру, но решили заняться перепланировкой. Тогда администрация вправе запросить информацию о жилом объекте.

В техническом паспорте на квартиру могут содержаться следующие сведения.

  1. Основные характеристики: адрес, этаж, количество комнат и общая площадь. Эти данные помогают идентифицировать жилье.
  2. Стены и перекрытия: в документе содержится информация о материалах, используемых для стен и перекрытий, а также о состоянии этих конструкций. Это важно для оценки надежности и безопасности квартиры.
  3. Инженерные системы: данные о системах отопления, водоснабжения, канализации и электроснабжения. Это помогает определить уровень комфорта и безопасности в квартире.
  4. Сантехника и электрооборудование: в документе можно найти информацию о состоянии сантехнических устройств, включая счетчики воды и газа, а также о состоянии электрооборудования.
  5. Капитальный ремонт: содержит сведения о сроках проведения.
  6. Технический план: в некоторых случаях может содержать план квартиры с указанием размеров комнат.
  7. Информация о собственниках: могут быть указаны сведения о текущих и предыдущих владельцах квартиры.
  8. Пригодность дома для проживания.
  9. Дата выдачи и регистрационные данные: имеет дату выдачи и регистрационные данные, подтверждающие его актуальность.

Технический паспорт нужен в случае, если вы решили сделать перепланировку

Сколько действует

Каких-то определенных сроков действия в законе не прописано. Но БТИ советует подавать данные каждые пять лет.

Если планируется сделка купли-продажи, то нужно показать свежую справку.

Мечтаете о собственной квартире и планируете взять ипотеку? Совкомбанк предлагает выгодные условия, а рассчитать платеж поможет калькулятор.

Калькулятор ипотеки

Рассчитайте ипотеку

Шаг 1 из 2

Предложение

Ежемесячный платеж

13 143 ₽

Сумма кредита

750 000 ₽

Все расчеты являются предварительными и могут отличаться от фактически полученных

Где взять

Документ можно взять в БТИ. Сведения из архива могут получить собственники квартиры, управляющие компании, госорганы, а также кадастровые инженеры.

Если у БТИ нет нужных сведений, необходим выезд инженера-замерщика на объект. На месте он снимет все параметры, а специалисты БТИ сделают документ на основе этих данных.

В разных регионах свой техпаспорт.  К примеру, в Петербурге нужно будет заказать справку по форме №7. Ее оформляют в проектно-инвентаризационном бюро.

Жители Москвы могут заказать техпаспорт на сайте мэра столицы. Но за документом все равно нужно будет идти в БТИ, на почту не пришлют. Оформление занимает примерно десять дней.

Для получения справки придется идти в БТИ

Стоимость

Услуга оформления техпаспорта на квартиру платная и зависит от многих факторов. К примеру, в Москве порядок цен начинается от 3000 рублей. 

 Вот ключевые элементы, которые влияют на конечную стоимость:

  1. Общая площадь жилья. С увеличением площади квартиры возрастает и стоимость выдачи техпаспорта.
  2. Количество комнат. Чем их больше, тем дороже обойдётся оформление.
  3. Местоположение. Например, стоимость услуг в центральных районах может отличаться от стоимости в более удаленных локациях.
  4. Сроки выполнения. Срочность требует дополнительных ресурсов и усилий, что обычно ведет к повышению цены.
  5. Дополнительные услуги.  Замеры помещений или составление необходимых документов могут потребоваться при оформлении техпаспорта. Такие услуги оплачиваются отдельно и могут повлиять на общую стоимость.

Какие документы нужны

Для оформления техпаспорта в БТИ нужно предоставить паспорт и документ о праве собственности. Частные лица заполняют заявление на месте, юридические лица предоставляют гарантийное письмо. При подаче через представителя требуется доверенность.

С 1 января 2017 года для получения кадастрового паспорта требуется выписка из ЕГРН, доступная через портал госуслуг или в МФЦ.

Если человек не является владельцем недвижимости, ему будут предоставлены данные только в сокращенной форме без личной информации владельцев.

Чтобы узнать о наличии обременений или числе владельцев недвижимости, необходимо обратиться непосредственно к собственникам за актуальной выпиской.

Вся информация о ценах актуальна на момент публикации статьи.

Подпишитесь на email-рассылку

Раз в неделю мы будем присылать вам лайфхаки о том, как обращаться с деньгами и повышать финансовую грамотность

Выражаю согласие на обработку персональных данных и принимаю правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от Банка.

Статьи по теме

Читать полную статью
Новости
03 мар.

Российский бизнес обратился к Центробанку с предложением, которое должно сократить количество отказов в ипотечном кредитовании

Российский бизнес обратился к Центробанку с предложением, которое должно сократить количество отказов в ипотечном кредитовании
144Просмотры
Читать полную статью
03 мар.
Новости

Спрос на IT-ипотеку в Санкт-Петербурге вырос на 16%

141Просмотры
Читать полную статью
30 мая 2024
Новости

Прибыль застройщиков предлагают ограничить

152Просмотры