
Салон красоты как инвестиция в себя: как я построила устойчивый бизнес в сфере услуг
Собственный салон, косметическая линейка, опытная команда и любимые клиенты, но путь к этому начался… с зависти. И если бы тогда она побоялась себе в этом признаться — сегодня ничего бы не было.
Виктория Варич — косметик-эстетист, предприниматель, основатель бренда «НАТУРОДЕРМАЛИКА» и владелица салона в Краснодаре готова раскрыть все карты: как обычная зависть переросла в бизнес-историю, вдохновляющую тысячи женщин.
– Виктория, расскажите, как появилась идея вашего бизнеса? Был ли это случайный момент или осознанное решение?
Если быть честной, то все началось с зависти. Тогда это казалось постыдным. Сейчас понимаю: зависть — сильный двигатель, если ее правильно направить.
Я родом из многодетной семьи, до 27 лет жила в маленьком поселке Краснодарского края. Моя подруга уехала в Краснодар, выучилась на массажиста.
Я же осталась работать по профессии — главным бухгалтером в автомобильной компании. В сфере, где нужно быть сильной, четкой, жесткой. И выгорела... Смотрела на подругу и восхищалась: у нее получилось вырваться и работать в сфере услуг, с людьми и в большом городе.
Решение переехать в краевой центр одной с маленьким ребенком на руках было импульсивным, но зрелым. Я переехала в большой город, где пришлось начинать заново. Перебирала варианты: может, пойти в наем? Может, снова в финансы? И чувствовала сопротивление каждой клеточкой тела.
– И вдруг именно там решили стать косметологом?
Да, так и есть, пошла учиться. Работать в бьюти-индустрии для меня всегда было недостижимой романтикой. Вложила огромные тогда для меня деньги: десятки тысяч рублей в обучение, прошла курсы, стажировки, училась техникам и мышлению.
Мне было важно понять, как работает рынок, как строится экспертность, как формируются отношения с клиентами.
– Как вас находили первые клиенты?
Вначале я принимала у себя дома, искала возможности практиковаться, нарабатывала базу.
Купила минимум материалов, пригласила подругу: «Мне нужно практиковаться. Давай начнем». Взяла с нее 500 рублей за расходники. Потом от нее пришли еще трое — так запустился первый поток клиентов.
– То есть первые клиенты приходили почти даром?
Получается, так. Через три месяца я сняла кабинет в большом салоне красоты и развивала насмотренность: наблюдала, как работают мастера, следила за эстетикой, визуалом, упаковкой.
Тогда хорошо работали все социальные сети — привлекала на процедуры блогеров. Именно этот инструмент стал точкой входа в новый этап.
– Что помогло вам вырасти на старте?
Интуитивно поняла: сарафанное радио и работа с лидерами мнений — это ключ. Искала инфлюенсеров, готовых прийти на процедуру.
Работала бесплатно, при этом выкладывалась на 150%. За день принимала по 10–12 человек. Уставала невероятно, но ощущение, что я на своем месте, перекрывало все.
– Как вы поняли, что пора укрупняться?
Ко мне стали приходить по рекомендации — начало формироваться имя. И я физически и ментально больше не помещалась в рамки съемного кабинета.
Тогда стало понятно: пора масштабироваться, открывать салон, нанимать косметологов. На тот момент у меня были накопления на первый взнос по ипотеке. Но выбор пал на бизнес. И я открыла свой салон!
– Какие был страхи перед открытием?
Страхов было много. Например: «А что скажут коллеги?» Переживала, что, уйдя из прежнего салона, нарушу отношения, мастера обидятся, подумают, что конкурирую.
Еще было страшно прощаться с прошлым, со стабильностью. Страшно быть неудобной...
В голове сложилась картина: откроешь свое — и больше никто не захочет общаться. В итоге оказалось наоборот: появилось больше уважения, восхищения, признания. Появилось новое окружение, а со многими коллегами у меня до сих пор теплые отношения.
– Теперь давайте о цифрах. Сколько стоило открыть салон и с чего все началось?
Открытие салона в 2018 году обошлось в 1 500 000 рублей:
- Из них 1 000 000 — ремонт. Помещение площадью 57 кв. м было офисным: два кабинета, холл, санитарная зона.
Переделывали все — стены, пол, потолок, электрику. Хотелось, чтобы клиенты чувствовали тепло и заботу. Даже потолок подбирала так, чтобы лежащим на процедуре было приятно смотреть наверх.
- Остальные 500 000 рублей — оборудование, мебель, текстиль, освещение, инструменты, косметика.
Бизнес-план был, но на практике все шло иначе: сдвигались сроки, цены оказывались выше. Действовала интуитивно, но с уверенностью, что все получится. Салон окупился уже через год.
– Как росла выручка?
В первый год выручка выросла с 30 000 до 150 000 рублей в месяц. Но даже сейчас для роста бизнеса я привлекаю кредиты. Самый крупный — 2,3 млн рублей. Считаю, что это нормально: деньги — инструмент развития.
– Когда появилась собственная линейка косметики?
Ко мне все чаще стали приходить подростки с проблемной кожей. А на рынке — либо агрессивная косметика, либо неоправданно дорогая. Мне захотелось создать универсальный продукт, которым могла бы пользоваться вся семья: подросток, мама, беременная женщина, папа. Так родился бренд «Натуродермалика».
С командой химиков-технологов больше года разрабатывали формулы. Я ставила задачи: состав, текстура, эффект. Мы тестировали множество вариантов, подбирали экоупаковку, убирали из состава агрессивные ПАВ.
Агрессивные ПАВ (поверхностно-активные вещества) Sodium Laureth Sulfate часто можно обнаружить в очищающих косметических средствах. Они обладают высокой очищающей способностью, что в конечном итоге может привести к раздражению, обезвоживанию кожи и снижению барьерных свойств эпидермиса. Это недопустимо для здоровья кожи, особенно для ослабленной, реактивной или склонной к высыпаниям.
Данные ПАВы не видят разницы между "ненужными" жирами (т.е загрязнениями) и нашим естественным липидным слоем кожи. Соответственно, используя очищающие средства с сульфатами, можно существенно навредить естественным барьерам кожи.
Сейчас на маркетплейсах представлены гель для умывания и увлажняющий крем для лица. Производство реализовано на современном заводе с высокими стандартами.
Вся косметика прошла сертификацию и получила декларацию О СООТВЕТСТВИИ В ЕВРАЗИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОЮЗЕ ЕАЭС N RU Д-RU.РА02.В.775432/23 выдана 27.03.2023, также «НАТУРОДЕРМАЛИКА» получила присвоение номера торговой марки.
– Получается, вы создаете косметику для подростков. Что самое важное вы учитываете, кроме состава?
Я думаю, это забота, которую можно передать дочке, племяннице, подруге. В детстве системных ритуалов по уходу за собой у нас в семье не было, хотя нас росло пять сестер.
Мне хочется, чтобы любой подросток, вне зависимости от дохода семьи, мог позволить себе качественный уход. Разработанные продукты — это ответы на живые запросы, которые я слышу от клиентов.
– Был ли момент, когда вам хотелось все бросить?
Честно говоря, да. Особенно в периоды перегрузки: 10–12 клиентов в день, без выходных — прямая дорога к выгоранию. Но со временем я научилась делегировать, отдыхать, планировать.
– Что сейчас спасает от выгорания?
Сейчас я живу в графике, где есть место работе, детям и тишине. У меня два сына — младшему 4 года, старшему 18. Именно они — якорь. Хочется быть для них примером: выстраивать дело с любовью, быть полезной и при этом живой и энергичной.
– Какие у вас планы на будущее?
Планирую масштабировать салон в сеть, перейти в управленческую позицию, перестать лично принимать клиентов.
Еще я развиваю линейку: сейчас в разработке маски и питательный крем для лица. В планах на 10 лет — две полноценные линейки: одна в среднем сегменте, вторая — бюджетная.
Я очень хочу, чтобы девочки, подростки, молодые женщины в регионах могли позволить себе качественный уход. Красота — не привилегия. Ритуал заботы о себе должен быть доступен каждой. И для этого я создаю инструменты.
Для тех, кто ценит свое время
Подпишитесь на еженедельную email-рассылку и узнавайте о самых интересных публикациях.
Лучшие статьи у вас под рукой!
А еще интерактивы и мемы — просто подпишитесь на наши соцсети

Пишем про финансы доступным языком, чтобы вам было легче разобраться в законах, налогах и кредитах.
Комментарии
Комментарии пользователей проходят модерацию, поэтому появляются не сразу
