
Резьба по дереву, болезнь и мечта учить других: интервью с мастером Антоном Гилетичем
Антон Гилетич ― резчик по дереву, наставник, экспериментатор. Провел несколько месяцев в инвалидном кресле, но продолжает творить и мечтает открыть свою школу. Мы спросили, как он преодолевает трудности и что советует новичкам.
Уверенный старт
Антон работает с деревом больше 15 лет. Таким опытом хочется делиться. Он планирует открыть школу резьбы по дереву , а пока выкладывает полезные ролики в Дзене и рассказывает о коллаборациях с коллегами во «ВКонтакте». В его TikTok Woodenheroes 520 000+ подписчиков, на YouTube-канале ― 170 000+.
Работы Антона легко узнать: сложные формы, необычные комбинации материалов и технологий, безупречные финишная обработка и съемка.
― Антон, с чего начали бизнес?
— Сначала работал с напарником, делали деревянную посуду. Но заниматься столярным делом мне было не по душе: слишком однообразно. Решил перейти к более творческой резьбе по дереву и рассказывать об этом в блоге.
Оборудовал мастерскую в гараже, поставил станки, закупил электроинструмент. Освоил соцсети, научился снимать работы, нашел свой формат. Неудач не боялся: наоборот, было море энергии и миллион идей, которые не терпелось воплотить.
― Когда получили первую прибыль?
― Первые заказы от подписчиков пошли спустя пару месяцев: покупали статуэтки на подставке за 5000–10 000 рублей. За год окупил оборудование, вышел в плюс. За это же время монетизировал видео. Помню первый гонорар ― получил 30 000 рублей за месяц публикаций в соцсети.
― Как выделяетесь среди конкурентов?
― Прямых конкурентов у меня нет. Я совмещаю разные технологии и материалы: дерево, эпоксидную смолу, ультрафиолетовые полимеры, разные виды покрытий, использую механизмы, подсветку.
― Кто ваш идеальный клиент? Как вы его ищете и удерживаете?
― Моему идеальному клиенту 30–40 лет, зарабатывает больше 200 000 рублей в месяц. Любит современные технологии, современное искусство, штучную ручную работу. В реальности, конечно, работаю на более широкую аудиторию.
Клиенты приходят через социальные сети и вирусные ролики. Мои видео хорошо набирают просмотры: рекорд в моем паблике ― 16 млн просмотров, в других ― до 50 млн. Правда, там их разместили без спроса.
― Если бы начинали сейчас, что сделали бы иначе?
― Не стал бы сразу ориентироваться на дорогой сегмент и делать только уникальные изделия без повторов. Такие заказы приносят неплохой доход, но редко, отсекают большой пласт «народной» аудитории.
Сейчас я бы посадил пару учеников на работы попроще, быстрее получил бы заказы и повысил прибыль. А лучше нанял бы команду и вел сразу три смежных направления.
Еще делал бы более качественные видеоматериалы. Хороший контент ― отдельное направление, которому надо учиться.
― Какие неочевидные расходы вас удивили?
― Расходники и материалы, особенно их доставка. Привезти куб древесины ― плюс 6000–10 000 рублей к стоимости и так недешевого дерева.
― Какой совет вы дали бы тому, кто хочет открыть свое дело?
― Сначала поработайте в этой сфере в найме, «пощупайте» ее изнутри. Поймите, готовы ли погрузиться с головой.
Вынужденная пауза
Развиваться бизнесу помешала болезнь. Из-за постковидного осложнения Антон несколько лет по шесть-восемь месяцев в году провел в больницах, получил инвалидность, прошел долгую и непростую реабилитацию. Крупные проекты пришлось заморозить.
Рассказывать о болезни Антон не любит, даже просил поменьше о ней писать. Но история о возвращении к ремеслу практически с того света ярче и убедительнее, чем просто история о ремесле. Она больше говорит об увлеченности и воле мастера.
― Как долго удалось работать?
― Выхода особо не было: на лечение уходило в среднем 300 000–400 000 рублей в месяц (препараты, больницы, операции). В отдельные месяцы выходило и 600 000 рублей. Так что старался заработать каждую копейку. Когда немного выходил в ремиссию, сразу искал проекты, с которыми мог справиться.
Угнетала неопределенность: никто не знал, будут силы стоять на ногах или нет, пролежу я неделю или два месяца.
Я человек ответственный, сразу предупреждал заказчика, если задерживал работу. Чаще договаривался о неограниченном сроке.
― Во время болезни вы продолжали выкладывать контент. Как вам это удалось?
― По-разному бывало. Иногда еле стоял на ногах, но снимал по 20–30 рекламных роликов за неделю. Потом, лежа в больнице, постепенно монтировал и выкладывал, когда были силы. Поэтому блоги работали почти без простоев.
― Кто-то поддерживал, помогал?
― Больше всего помогали родные. Морально очень поддержали жена и дети; у меня двое сыновей. Младший, как и я, любит рисовать, лепить, творит в каждую свободную минуту.
Планы на будущее
Вернуться к работе после тяжелой болезни не всем по силам. Выйдя в ремиссию, Антон занялся новыми направлениями: приступил к разработке удобных наборов для резьбы, кованый инструмент, работает над курсами для новичков.
― Строите планы на будущее?
― Конечно. В ближайшие два-три года планирую открыть онлайн-школу резьбы по дереву. Будет несколько направлений, чтобы охватить широкую аудиторию.
Еще собираюсь делать наборы для резьбы и найти выходы на продажи. Уже тестирую соцсети, маркетплейсы, выставки, другие форматы.
― А бизнес-мечта у вас есть?
― Открыть офлайн-школу для резчиков с полным циклом от создания эскизов до управления последних поколений. Я бы хотел, чтобы там учились в первую очередь подростки: получили бы профессию, эстетичное хобби, попробовали себя в творчестве.
― Ваш самый ценный урок.
― Перфекционизм и трудоголизм до добра не доведут.
Баланс работы и отдыха ― базовый принцип. Всех денег не заработать, идеальным для всех не будешь.
― Как оцениваете успех бизнеса?
― Все зависит от поставленных целей и задач. Для меня это возможность совмещать работу и отдых, заниматься любимым делом, получая доход, чтобы комфортно жить и содержать семью. С этой точки зрения мой бизнес, безусловно, успешен.
― Кто вас вдохновляет?
― У меня много друзей, которые держат свои столярные мастерские. Все хорошие семьянины и отцы, умные и целеустремленные мужчины. Общаясь с ними, узнаю много нового, порой черпаю вдохновение и силы.
О личном опыте и вызовах
Даже успешный бизнес порой становится испытанием, появляются новые препятствия, работа конфликтует с вдохновением и личным временем. Мы спросили и об этом.
― Был ли момент, когда хотелось все бросить?
― Только когда болел. Представьте: лежишь в больнице между состояниями «крайне тяжелое» и «при смерти» — и так несколько месяцев.
Конечно, бывали моменты отчаяния, когда казалось, что вернуться к работе не удастся, о новых проектах и думать нечего. Но в ремиссии такие мысли не посещают.
― Как совмещаете работу и личную жизнь? Есть ли у вас правила тайм-менеджмента?
― Первое правило ― баланс между работой и жизнью. Стараюсь устраивать себе хотя бы один выходной и полностью отключаться от работы. Это трудно, когда работаешь на себя, но надо.
В режиме 6/1 не стоит работать дольше года. Переходите на график 5/1 или почаще устраивайте мини-отпуска на три-пять дней. Семья и дети очень мотивируют работать, не выгорая.
Вся информация о ценах актуальна на момент публикации статьи.
Для тех, кто ценит свое время
Подпишитесь на еженедельную email-рассылку и узнавайте о самых интересных публикациях.
Лучшие статьи у вас под рукой!
А еще интерактивы и мемы — просто подпишитесь на наши соцсети

Время и деньги взаимозаменяемы, говорил Черчилль. Я помогу сэкономить и то, и другое.
Комментарии
Комментарии пользователей проходят модерацию, поэтому появляются не сразу
