Рекламный баннер
Глоссарий

Что такое агрегация

Ольга Копылова
от Ольга Копылова / 14 мая 12:30
0
1.1 тыс.
6 мин.

Упорядочить хаос данных, чтобы построить аналитику, помогает агрегация. С ее помощью маркетологи понимают, насколько эффективна их реклама, а госслужащие — насколько рабочие реформы они предлагают. Рассказываем, как понимать агрегированные данные.

Агрегация нужна любым специалистам, работающим с данными. Источник: Shutterstock

Агрегация — что это

Агрегация — это объединение данных, необходимое, чтобы упростить анализ. Проще говоря, если хотите выяснить, сколько тратите на кофе в месяц, суммируйте эти данные. Таким образом вы получите агрегированные показатели, то есть общую сумму расходов из этой категории за месяц или год.

Агрегированные данные отличаются от необработанных структурой, например:

  1. Необработанные — список всех покупок за день с указанием времени, места, суммы.
  2. Агрегированные — общее количество покупок и сумма расходов за день.

Последнее — это агрегированная информация, то есть обобщение для быстрого анализа.

Ещё по этой теме

Digital-маркетинг: что это и как его грамотно использовать в бизнесе

Читать статью

Где применяется

Агрегация нужна любым специалистам, работающим с данными. В первую очередь — финансистам, маркетологам, айтишникам и государственным служащим.

Каждый день мы сталкиваемся с агрегированной информацией. Например, прогноз погоды — результат обработки множества данных. Или же рекомендации на маркетплейсах — система анализирует просмотренные товары и предлагает похожие.

Банки

Большинство банковских приложений предлагает пользователям статистику расходов. Обычно это яркая диаграмма, таблица или список с тратами по категориям. 

Так вы понимаете, что в этом месяце чаще обедали в кафе, но сэкономили на поездках в такси. Примеры агрегаций:   

  • средний чек покупок по карте;
  • сумма поступлений на счет за месяц;
  • разбивка трат по категориям — еда, кафе, развлечения, аптеки, образование, транспорт и другие;
  • итоговый кешбэк за месяц.

Для финансиста эти агрегированные данные помогают понять, как стимулировать клиентов пользоваться банковскими продуктами. Для обычных людей это удобный сервис, чтобы планировать бюджет на месяц.

Например, приложение Совкомбанка показывает все расходы: автоматически распределяет покупки по категориям и помогает держать финансы под контролем.  

Привыкли держать финансы под полным контролем? Мобильное приложение «Халва – Совкомбанк» поможет управлять картой одним движением пальца. Владельцы Android и Huawei могут скачать приложение на смартфон, обладатели «яблочных» гаджетов — воспользоваться web-версией приложения. Все возможности банка и предложения Халвы в вашем телефоне: откройте вклад или инвестиционный счет, оставьте заявку на кредит и храните доступ ко всем бонусным картам!

Скачать приложение

Маркетинг и реклама

Продвигающие агентства собирают данные о кликах, показах, продажах. Агрегация помогает понять, какой способ продвижения дает результат. На что смотрят маркетологи?

  • На стоимость .
  •  по регионам.
  • Средний доход с одного клиента.

Без этого компания не сможет эффективно управлять рекламным бюджетом.

Статистика помогает быстро скорректировать стратегию или перераспределять финансы, если поведение пользователей на сайте изменилось.

Государственный сектор

Росстат, налоговая, Минфин ежедневно работают с большим массивом информации. Агрегированная статистика помогает оценивать уровень безработицы, инфляции, рождаемости, а также прогнозировать доходы от налогов. Это основа государственной политики и оценки ее эффективности.

Для пользовательской аналитики информацию подают по-разному. Источник: Shutterstock

Как ее сделать

Чтобы упорядочить данные, нужно: 

  1. Получить их из разных источников — банковских операций, опросов, социальных сетей.
  2. Классифицировать по временным периодам, географии, категориям расходов.
  3. Обработать: суммировать, вычислить средние значения, подсчитать доли и проценты.
  4. Сделать визуализацию — составить графики, диаграммы, таблицы. Это облегчает восприятие и анализ.

Пример 

Клиент банка ежедневно совершает десятки операций: оплачивает товары, переводит деньги, откладывает в копилку, использует кешбэк. Все действия фиксируются в транзакционной ленте и поступают в хранилище данных. 

Чтобы использовать эти сведения, их нужно упорядочить:

  1. Собрать информацию о каждой транзакции — дате, времени, сумме, категории (продукты, транспорт, кафе), типе (списание, зачисление, перевод), геолокации, канале (онлайн, офлайн), ID клиента. 
  2. Классифицировать на основе , ключевых слов и аналитических алгоритмов. Так операции делят по категориям: например, покупка в «Пятёрочке» попадает в «Продукты», а оплата в «Яндекс Такси» — в «Транспорт».
  3. Распределить по нужным параметрам, например общей сумме расходов, среднему чеку за день, количестве транзакций, сумме кешбэка. 
Ещё по этой теме

МСС-коды: что это и как проверить, чтобы получить кешбэк

Читать статью

Информацию подают через график, диаграмму или таблицу — так формируют пользовательскую аналитику. Ее можно найти на главном экране или в соответствующем разделе. Иногда она приходит в виде push-уведомлений. 

Независимо от сферы агрегация помогает компаниям и обычным людям анализировать и строить планы на будущее.

Для тех, кто ценит свое время

Подпишитесь на еженедельную email-рассылку и узнавайте о самых интересных публикациях.

Лучшие статьи у вас под рукой!

А еще интерактивы и мемы — просто подпишитесь на наши соцсети

Лучшие статьи у вас под рукой!
1.1 тыс.
Ольга Копылова
Ольга Копылова

Превращаю сухие цифры в понятные показатели. Расскажу, как обращаться с финансами и видеть деньги там, где другие их упускают

Комментарии

Комментарии пользователей проходят модерацию, поэтому появляются не сразу

Рекламный баннер
Вам может быть интересно