Рекламный баннер
Глоссарий

Что отличает агентство от компании

Ирина Маслакова
от Ирина Маслакова / 7 августа 17:30
0
177
5 мин.

Агентство и компания — синонимы только на первый взгляд. На деле между ними есть принципиальные различия. Разбираемся, что стоит за этими понятиями и почему важно их не путать.

Задача агента — помочь клиенту достигнуть цели. Источник: Shutterstock

Агентство работает за вас

Если объяснять простыми словами, агентствоэто посредник, действующий от имени и в интересах заказчика.

Например, вам нужно запустить рекламу бренда одежды. Но вы дизайнер и талантливая швея, а не маркетолог. Поэтому лучшее решение — обратиться в рекламное агентство. Вы подписываете договор с опытной командой и делегируете процесс ей.

Агентство берет на себя разработку стратегии, поиск подрядчиков, переговоры, контроль бюджета и отчетность. Словом, продвигает бренд, пока вы занимаетесь бизнесом.

Аналогично действуют и другие агентства, например туристические. Они подберут для вас готовый пакетный тур, помогут оформить визу и страховку, купят билеты и организуют трансфер.

Конечно, за помощь агентов нужно платить. Поэтому удобно иметь деньги про запас в онлайн-копилке. Она поможет в любой момент делегировать задачи экспертам, не отвлекаясь от главного.

Откройте онлайн-копилку до 17% годовых. Снимайте наличные и пополняйте счет без ограничений.

Оценивайте свои финансовые возможности и риски. Изучите все условия в разделе «Накопительный счет»/«Онлайн-копилка» на сайте банка sovcombank.ru

Подать заявку

Компания работает для вас

В отличие от агентства, компания — это самостоятельный исполнитель. Группа экспертов создает продукт/услугу и продает клиенту.

Вернемся к примеру с брендом одежды. Реклама для него уже заказана, теперь нужен сайт. Вы обращаетесь в диджитал-компанию, которая сделает его для вас.

Ещё по этой теме

Digital-маркетинг: что это и как его грамотно использовать в бизнесе

Читать статью

Команда выполняет заказ — создает сайт, «выкатывает» в сеть и передает вам пароли после получения оплаты. 

Что будет с ним дальше, решать только вам: цифровой продукт готов. Обслуживание веб-сайта — отдельная услуга, которую оказывают специализированные агентства.

Если говорить о путешествиях, то здесь туристическая компания также создает свой продукт — тур. Туроператор ищет места отдыха, подбирает и бронирует отели, наполняет пакетный тур другими услугами, а затем считает цену в соответствии с сезоном и публикует предложение.     

К кому обращаться за услугами

Сотрудничать с агентством или компанией, решаете вы, отталкиваясь от потребностей:

  • Нужно организовать процесс, привлечь экспертов, найти поставщиков и исполнителей — профильное агентство все устроит.
  • Хотите заказать или купить вещь, получить конкретную услугу — ищите компанию, которая на этом специализируется.

Основные отличия:

Критерий

Агентство

Компания

Роль

Представитель клиента

Самостоятельный исполнитель

Отношения с заказчиком

Партнерские: агент действует от имени клиента

Договорные: компания выполняет заказ

Задачи

Консультации, сопровождение, представление интересов

Производство товара или услуги

Ответственность

Делится с клиентом

Лежит на исполнителе

Примеры

Рекламное или туристическое агентство

Веб-студия, мебельная фабрика, автосервис

Важно ли понимать, чем отличается агентство от компании? Да, так вы будете быстрее находить исполнителей, делегировать задачи «по адресу» и избегать лишних трат. А значит, сотрудничать эффективнее.

Для тех, кто ценит свое время

Подпишитесь на еженедельную email-рассылку и узнавайте о самых интересных публикациях.

Лучшие статьи у вас под рукой!

А еще интерактивы и мемы — просто подпишитесь на наши соцсети

Лучшие статьи у вас под рукой!
177
Ирина Маслакова
Ирина Маслакова

Научу искать выгодные решения, грамотно планировать бюджет и тратить в удовольствие.

Комментарии

Комментарии пользователей проходят модерацию, поэтому появляются не сразу

Рекламный баннер