
Что отличает агентство от компании
Агентство и компания — синонимы только на первый взгляд. На деле между ними есть принципиальные различия. Разбираемся, что стоит за этими понятиями и почему важно их не путать.
Агентство работает за вас
Если объяснять простыми словами, агентство — это посредник, действующий от имени и в интересах заказчика.
Например, вам нужно запустить рекламу бренда одежды. Но вы дизайнер и талантливая швея, а не маркетолог. Поэтому лучшее решение — обратиться в рекламное агентство. Вы подписываете договор с опытной командой и делегируете процесс ей.
Агентство берет на себя разработку стратегии, поиск подрядчиков, переговоры, контроль бюджета и отчетность. Словом, продвигает бренд, пока вы занимаетесь бизнесом.
Аналогично действуют и другие агентства, например туристические. Они подберут для вас готовый пакетный тур, помогут оформить визу и страховку, купят билеты и организуют трансфер.
Конечно, за помощь агентов нужно платить. Поэтому удобно иметь деньги про запас в онлайн-копилке. Она поможет в любой момент делегировать задачи экспертам, не отвлекаясь от главного.
Откройте онлайн-копилку до 17% годовых. Снимайте наличные и пополняйте счет без ограничений.
Оценивайте свои финансовые возможности и риски. Изучите все условия в разделе «Накопительный счет»/«Онлайн-копилка» на сайте банка sovcombank.ru
Компания работает для вас
В отличие от агентства, компания — это самостоятельный исполнитель. Группа экспертов создает продукт/услугу и продает клиенту.
Вернемся к примеру с брендом одежды. Реклама для него уже заказана, теперь нужен сайт. Вы обращаетесь в диджитал-компанию, которая сделает его для вас.
Команда выполняет заказ — создает сайт, «выкатывает» в сеть и передает вам пароли после получения оплаты.
Что будет с ним дальше, решать только вам: цифровой продукт готов. Обслуживание веб-сайта — отдельная услуга, которую оказывают специализированные агентства.
Если говорить о путешествиях, то здесь туристическая компания также создает свой продукт — тур. Туроператор ищет места отдыха, подбирает и бронирует отели, наполняет пакетный тур другими услугами, а затем считает цену в соответствии с сезоном и публикует предложение.
К кому обращаться за услугами
Сотрудничать с агентством или компанией, решаете вы, отталкиваясь от потребностей:
- Нужно организовать процесс, привлечь экспертов, найти поставщиков и исполнителей — профильное агентство все устроит.
- Хотите заказать или купить вещь, получить конкретную услугу — ищите компанию, которая на этом специализируется.
Основные отличия:
Критерий |
Агентство |
Компания |
Роль |
Представитель клиента |
Самостоятельный исполнитель |
Отношения с заказчиком |
Партнерские: агент действует от имени клиента |
Договорные: компания выполняет заказ |
Задачи |
Консультации, сопровождение, представление интересов |
Производство товара или услуги |
Ответственность |
Делится с клиентом |
Лежит на исполнителе |
Примеры |
Рекламное или туристическое агентство |
Веб-студия, мебельная фабрика, автосервис |
Важно ли понимать, чем отличается агентство от компании? Да, так вы будете быстрее находить исполнителей, делегировать задачи «по адресу» и избегать лишних трат. А значит, сотрудничать эффективнее.
Для тех, кто ценит свое время
Подпишитесь на еженедельную email-рассылку и узнавайте о самых интересных публикациях.
Лучшие статьи у вас под рукой!
А еще интерактивы и мемы — просто подпишитесь на наши соцсети

Научу искать выгодные решения, грамотно планировать бюджет и тратить в удовольствие.
Комментарии
Комментарии пользователей проходят модерацию, поэтому появляются не сразу
