Что такое акт
Акт в делопроизводстве — это документ, который подтверждает факты или события. Обычно его составляют двое или несколько физических и/или юридических лиц.
Финансовый акт — документ, в котором написано, как распределять и использовать деньги, выделенные на реализацию какого-либо проекта.
Какие бывают акты в делопроизводстве
Актом называют любое действие, которое зафиксировано сторонами на бумажном или электронном носителе. Вот самые популярные:
- передаточный акт — документ о передаче имущества от продавца покупателю. Например, во время приобретения недвижимости;
- акт выполненных работ подтверждает, что исполнитель сделал работу, а заказчик ее принял;
- акт списания — документ, в котором указывают снятые с учета материалы, оборудование, технику, мебель, инвентарь. По нему организация может списать со своего баланса деньги, которые потратили на покупку этих товаров;
- акт осмотра — официальная бумага, в которой закреплены результаты осмотра места происшествия, объекта и так далее. Например, это может быть акт осмотра места ДТП;
- акт индивидуального испытания оборудования содержит результаты проверки оборудования на объекте;
- акт о заливе — документ о затоплении или протечке в квартире, который составляют сотрудники управляющей компании или ЖЭКа.
Потоп — это всегда неожиданно. Не паникуйте и не беспокойтесь об оплате ремонта. С картой «Халва» все пройдет быстро и легко.
Затраты на стройматериалы при ремонте всегда довольно значительны. Но есть отличный способ снизить нагрузку на свой кошелек. С картой «Халва» вы можете приобретать любые товары в магазинах для ремонта — партнерах Халвы — в беспроцентную рассрочку на срок до 24 месяцев.
Правила составления актов
Главное правило — акты составляют несколько человек. Например, комиссия и руководитель компании, заказчик и исполнитель, продавец и покупатель.
Комиссию собирают, когда, например, проводят инвентаризацию, расследование чрезвычайного происшествия, прием-передачу материальных ценностей. Обычно для таких документов есть готовые бланки.
Что должно быть в документе
Как правило, документ составляют в свободной форме, если иная не установлена законом. Но есть несколько обязательных пунктов.
Пункт |
Комментарий |
Автор документа |
Название организации или ФИО физлица |
Название документа |
Слово «АКТ» после авторства |
Дата |
Число, месяц и год в формате ДД.ММ.ГГГГ. Оформить документ завтрашним или вчерашним числом нельзя |
Номер |
Последовательность может быть любой. Важно, чтобы номера актов не повторялись в одном временном периоде: за месяц, полугодие, год |
Место |
Прописывают адрес, где составили акт. Как правило, достаточно названия города |
Гриф утверждения |
Руководитель комиссии или ответственное лицо в верхнем правом углу прописывает слово «Утверждаю», должность, ФИО, дату и ставит подпись |
Заголовок документа |
После названия, даты и места издания указывают конкретное название акта. Например, акт выполненных работ |
Текст |
Во вводной части описывают основание и сведения о лицах, которые составляли договор. Поводами обычно выступают факты, события, приказы, распоряжения, нормативно-правовые документы. В основной — установленный факт |
Отметка о приложениях |
Пишут, сколько составлено экземпляров |
Подписи |
Все участники должны расписаться рядом со своими ФИО |
Некоторые документы заверяют печатью, но это необязательно.
Ссылка на шаблон: consultant.ru.
Многие события и факты на производстве или в обычной жизни подкрепляют актами. Чтобы документ был официальным и помог в суде или досудебных спорах, соблюдайте правила оформления.