С начала следующего года рост отпускных цен на многие продукты питания может составить от 5% до 20%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на предупреждения, которые направили производители торговым сетям.
В этих письмах увеличение цен объясняется ослаблением рубля, которое ведет к удорожанию импорта, и ростом стоимости внутренних перевозок в России. Как отмечает издание, представители розничной торговли ведут переговоры с поставщиками о сдерживании цен или более длительном процессе их повышения.
В частности, компания «Агроимпорт», поставляющая ретейлерам рис, намерена поднять оптовые цены на 22%. «Вимм-Билль-Данн» предупредил о подорожании молочной продукции в среднем на 4,9%, соков и сокосодержащих напитков — на 16,1%. Безалкогольные напитки производителя «Мултон Партнерс» (в прошлом Coca Cola) вырастут в цене на 13%, кофе и напитки Nestle — на 15%, сладости — на 8%, а готовые завтраки — на 9,5%.
На 6% подорожает печенье «Любятово». При этом производитель заявляет, что перевозка продукции за год подорожала на 41,5%. Поставщик хлебобулочных изделий «Ориент Продактс» в своем уведомлении подчеркнул, что тарифы на автомобильные перевозки резко выросли с июня и достигли максимальных значений к октябрю.
При этом компании-перевозчики рост тарифов на свои услуги объясняют увеличением расходов на автопарк и содержание складов, а также необходимостью увеличивать оплату труда персонала.
Кроме того, на продуктовых ценах скажется подорожание упаковки из-за новых стандартов экологического сбора. Полимерная продукция может стать дороже на 15%.
В Минсельхозе заявили, что ситуация находится на особом контроле.
Оплачивайте продукты Халвой и получайте кешбэк за покупки.
Топ-5 статей об инфляции:
Что такое стагнация в экономике — объясняем простыми словами
Что такое продовольственная инфляция и почему растут цены на продукты
Что такое рецессия в экономике и почему она возникает
Что происходит с инфляцией в других странах – США, Турции и Европе