Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на информацию компаний, занятых созданием организации, ее целью станет регулирование рынка онлайн-заказов в сфере туризма и отдыха.
В число учредителей АТАГ вошли «Яндекс Путешествия», Tutu, Ostrovok.ru и «MTC Travel». Предполагается, что в дальнейшем в организацию войдут и другие представители отрасли.
Как пишет издание, регистрация объединения должна завершиться в марте. Организация получит статус некоммерческой (НКО) и действовать будет за счет членских взносов.
«Коммерсант» отмечает, что идея создания организации возникла из-за необходимости регулирования рынка. Учредители ожидают, что объединение позволит усилить их позицию при обсуждениях туристического законодательства и других связанных с ним вопросов — например, о работе гостевых домов.
Отмечается, что сейчас понятия «агрегатор» в законе о туризме не существует и работу таких сервисов регулирует только закон о защите прав потребителей. При этом, по оценкам организации, в России агрегаторы обеспечивают более 50% продаж билетов и 32% бронирований жилья в поездках.
При этом в некоторых сервисах — в частности, в OneTwoTrip — сообщили, что у них пока нет информации о такой организации. В Ozon Travel выразили поддержку идее мягкого регулирования работы отрасли.
Напомним, ранее стало известно, что россияне стали активно бронировать отдых на летние месяцы. Туроператоры сообщили об увеличении объема продаж туров, а сервисы — о кратном росте бронирований.
Топ-5 статей о туризме и отдыхе:
Стамбул: что посмотреть за неделю
Отдых на Куршской косе: как добраться, где остановиться, что привезти
Маньпупунер: где находится одно из чудес света и как туда добраться
Путешествие в Киргизию: что посмотреть в Бишкеке
Как выбрать страховку для путешествия и правильно ею воспользоваться