Баннер
Путешествия

Экстремальный отпуск: как я съездила в серф-кэмп и навсегда влюбилась в серфинг

Ольга Шмидт
/ 16 мая 2023 09:20
232
14 мин.
Текст изменился / 15 февраля 2024

Десять лет назад я впервые съездила в серф-лагерь. Поездка в буквальном смысле перевернула мою жизнь. В статье расскажу подробно про этот формат отдыха и дам советы начинающим экстремалам.

серфинг марокко
В серфинг невозможно не влюбиться. Источник: личный архив Ольги Шмидт

Покорять волны на доске я мечтала с раннего детства. Помню, как в семь лет я впервые посмотрела фильм «На гребне волны» с Киану Ривзом в главной роли и заочно влюбилась в серфинг.

Однако у девочки из средней полосы России и дикой океанской стихии совсем не было точек соприкосновения. Поэтому мечте суждено было так и остаться мечтой. Если бы не воля случая.

Факт дня
Деньги из дерева — сентинниали — выпускали в городе Мус-Джо в Канаде из-за нехватки других материалов.

Таргетированная реклама и медовый месяц

Летом 2013 года мы с будущим мужем активно готовились к свадьбе. Торжество назначили на 3 сентября, а сразу после него нас ждал медовый месяц. Вот только мы никак не могли определиться с направлением.

Хотелось чего-то особенного и необычного, но не за баснословные суммы. Несколько недель я мучила Google запросами «отдохнуть недорого и интересно в сентябре», но так и не смогла найти что-то стоящее.

За месяц до этого моя коллега вернулась из Марокко и очень лестно отзывалась об этой стране. Я заинтересовалась и начала наводить справки. Вот тут-то меня и «догнала» таргетированная реклама марокканского серф-лагеря. И если обычно подобные объявления вызывают у меня раздражение, то в тот раз я испытала что-то вроде озарения.

Почему бы не совместить осуществление детской мечты с празднованием ключевого события в жизни? Через пять минут я уже выбирала авиабилеты и составляла список вещей в дорогу.

Немного о серф-лагере

До этого я никогда не слышала о подобном формате отдыха. Детские лагеря, конечно, не обошли меня стороной, но лагерь для взрослых был в диковинку.

На сайте организатора я узнала следующее:

1. Серф-кэмп расположен в небольшой деревне на берегу океана.
  2. Проживание организовано на трехэтажной комфортабельной вилле с изолированными номерами.
  3. 6-7 часов в день с учениками занимаются инструкторы — сначала учат базовым движениям на берегу, а затем помогают освоиться в океане.
  4. Школа предоставляет доски и гидрокостюмы на все время пребывания.
  5. Кормят три раза в день — завтрак и ужин на вилле, обед — на берегу океана.
  6. Большинство учеников — россияне, некоторые инструкторы немного говорят по-русски.

В общем, условия вполне приемлемые. Я связалась с организатором, уточнила отдельные нюансы и забронировала места. Мы решили семь дней посвятить серфингу, а три дня оставить на отдых и знакомство со страной.

Путевка обошлась в 960 евро на двоих — 41 000 рублей по установленному на тот момент курсу. Еще 28 500 рублей я отдала за авиабилеты.

Лететь нужно было с пересадкой — из Москвы до Касабланки, а затем внутренним рейсом до города Агадир. В столицу мы решили добираться поездом.

Забегая вперед, скажу, что впоследствии в этот лагерь я ездила еще раз — в 2019 году. Цены на услуги школы практически не изменились, но серьезно вырос курс валюты. Последняя поездка вместе с перелетом обошлась мне одной почти в 60 000 рублей.

Расскажу в общих чертах про особенности серфинга в Марокко. Страна протянулась вдоль побережья Атлантического океана на северо-западе Африки. В течение всего года здесь комфортные условия и хорошие волны для серферов любого уровня подготовки.

Период с ноября по март больше подойдет опытным серферам, средняя высота волн — около шести метров. Новичкам стоит планировать поездку с мая по сентябрь — волны в это время не превышают трех метров. Вода холодная в любое время года — без гидрокостюма не обойтись.

Путешествия стоят недешево, но они заряжают эмоциями и жаждой жизни. Иногда перезагрузка просто необходима, чтобы сохранить контакт с самим собой и не останавливаться в развитии. Если денег на поездку не хватает, выручит кредит от Совкомбанка.

Хотите, чтобы ваш отдых прошел потрясающе? Возьмите кредит на отпуск с долгим сроком погашения. Подайте заявку онлайн, а деньги получите сразу на банковскую карту.

Оформить кредит онлайн

Первые волны

3 сентября мы весело отгуляли свадьбу и на следующий день отправились в путь. Самолет приземлился в Агадире в 23.30 два дня спустя. В аэропорту нас встретил сотрудник лагеря и отвез на виллу. Дорога на машине заняла около 40 минут.

Ночью нас не стали мучить заполнением бумажек и решением денежных вопросов, а сразу заселили в комнату. Предупредили, что проснуться придется рано — в 6.00. В 6.30 по расписанию завтрак, а час спустя — выезд на спот.

С утра мы проснулись, позавтракали, познакомились с другими ребятами и расселись по машинам. Всего в лагере на тот момент было примерно 15–20 отдыхающих — все из разных городов России. Большинство приехали парами, несколько человек — поодиночке.

До спота мы ехали около часа, любуясь красотами Марокко. Природа страны очень необычная — безжизненная пустыня и бушующий океан сливаются воедино, как Инь и Ян, оставляя у смотрящего ощущение величия и монументальности. Зелени в регионе почти нет, зато много песка и скалистой породы.

африканский пейзаж
Типичный марокканский пейзаж — зелени нет совсем. Источник: личный архив Ольги Шмидт

По приезде каждому ученику вручили лонгборд и отправили занимать место на пляже. Я не думала, что испытания начнутся так скоро. Доска оказалась очень тяжелой — протащив ее 200 метров, я уже устала. Но энтузиазм не растеряла.

Как я потом узнала, чем тяжелее и длиннее доска, тем проще держаться на волнах. Особенно в холодной воде Атлантического океана. Поэтому новички обычно учатся на лонгбордах.

Перед занятием мы 15 минут разминались, затем отрабатывали базовые движения на берегу. Группу сопровождали четыре инструктора — молодые парни с опытом катания по 10-15 лет.

разминка перед серфингом
Разминка перед занятием. Источник: личный архив Ольги Шмидт

Вскоре они повели нас в воду, как маленьких неопытных лягушат, а мы радостно потащили свои тяжелые доски. Следующие три часа прошли в попытках устоять на доске на мелководье — в пене, как выражаются опытные серферы. Большинству учеников это удалось, но очень нелегким трудом.

Со стороны серфинг всегда казался мне простым спортом — стоишь на доске, а все остальное делают волны. Но не тут-то было. Выяснилось, что большую часть времени ты с этими волнами сражаешься и перевес сил явно на их стороне.

К обеду я была как выжатый лимон и часа два провалялась на пляже. Но потом взяла себя в руки и остаток дня оттачивала навыки стояния на доске. А потом нас — измученных, но счастливых — повезли домой. Помню, как я чуть не расплакалась в машине от переполнявших меня чувств под песню Джессики Джей про Касабланку.

Вечером нас ждал приятный сюрприз — ужин из традиционных марокканских блюд. Как выяснилось, так по-домашнему вкусно здесь кормят каждый день. Очень кстати после изнурительной тренировки.

Покорение лайнапа

Наутро у меня болели абсолютно все мышцы — даже те, о существовании которых я раньше не подозревала. Но страдать было некогда, в тот день нам предстояло покорить новый рубеж — доплыть до лайнапа и научиться ловить серьезные волны.

серфинг на лонгборде
Короткая фотосессия перед заплывом — и в бой. Источник: личный архив Ольги Шмидт

Лайнап — место на небольшом отдалении от берега, где волна «ломается». Именно здесь серферы проводят большую часть времени, сидя на досках.

Если вы когда-нибудь созерцали океан с высоты, то видели, как волны подплывают к берегу в виде небольших холмиков. Ближе к мелководью они растут, а затем закручиваются. Верхняя часть волны под собственной тяжестью падает с высоты вниз, создавая ту самую пену, в которой мы «барахтались» в первый день.

Задача серфера — поймать момент, когда из маленького холмика волна превращается в большой, встать на борд и проехать по ее гребню. Однако, прежде чем почувствовать себя гордо стоящим на доске, нужно пройти три серьезных испытания.

• Доплыть до лайнапа

По пути придется преодолеть две-три накатывающие волны. Представьте, что стоите по шею в воде и с высоты трех метров на вас обрушивается мощный поток воды. Он полоскает серфера вместе с доской, словно стиральная машинка, и затягивает обратно к берегу. Для меня это был самый тяжелый этап во всем процессе катания.

• Поймать волну

За 15 метров до приближения волны нужно готовиться ее ловить — лечь на доску и неистово грести по направлению к берегу. Если скорость серфера приблизится к скорости волны, она подхватит его и понесет вперед. Если нет — просто проплывет мимо.

• Встать на борд

Вставать приходится на приличной скорости — это одновременно тяжело и страшно. Если серфер упадет, его снова ждет полоскание в стиральной машинке, да еще и с риском получить удар доской по голове.

серфинг на лайнапе
Кто-то поймал волну. Жаль, что не я. Источник: личный архив Ольги Шмидт

Инструкторы внимательно следят за учениками и подсказывают, что делать: какие волны ловить, когда начинать грести и вставать. Без помощи опытных наставников освоить технику в воде новичкам очень сложно.

В тот день у меня мало что получилось. Мешал постоянный страх упасть и получить травму. Да и руки оказались слабоваты — от непрерывной гребли уже через полчаса они совсем перестали слушаться.

Более-менее освоиться в океане удалось только на пятый день. А к концу поездки я уже могла ловить волны самостоятельно. Очень помогали поддержка инструкторов и дружелюбная атмосфера в лагере. Мы искренне радовались успехам друг друга, подбадривали, если что-то не получалось.

Не только серфинг

Практика серфинга занимала львиную долю нашего времени в лагере. В 16.00-17.00 мы возвращались со спота, немного отдыхали и собирались на ужин. Остаток вечера проходил в приятных беседах на террасе и прогулках по пляжу.

Инструкторы жили на той же вилле и охотно общались с нами. От них мы узнали про местные порядки и обычаи, историю серфинга в стране, особенности менталитета.

Жители Марокко очень тепло относятся к гостям — это ощущается во всем. По первой просьбе ребята возили нас в супермаркет, помогали уладить вопросы со страховой компанией, выступали посредниками в переговорах с местными.

Арабское гостеприимство глубоко запало мне в душу, Марокко до сих пор занимает первое место в списке моих любимых стран.

Преимущества лагеря

С высоты своего скромного опыта могу сказать, что подобный формат идеален для обучения серфингу. Он позволяет освоить азы спорта в сжатые сроки за приемлемые деньги.

В следующий раз можно смело ехать в самостоятельное путешествие и кататься без инструктора. Что мы и сделали — отправились на Шри-Ланку спустя три месяца после первой поездки в лагерь.

Там мы две недели покоряли индийские волны и на собственном опыте ощутили, насколько самостоятельный отдых подобного рода уступает организованному.

Обозначу основные плюсы «лагерного» формата.

1. Организация. Не нужно думать, где брать доски, на чем добираться до лайнапа, как готовить еду и т. п.
  2. Контроль. Серфинг — травмоопасный спорт. В лагере мы катались под присмотром опытных инструкторов, которые в случае чего могли оказать первую помощь и довезти до больницы.
  3. Погружение в местную культуру. Тесное общение с работниками лагеря помогает лучше понять менталитет народа, познакомиться с его культурой. Но это работает, только если лагерь организован местными жителями.
  4. Общение. В кэмпе мы познакомились с замечательными людьми, с которыми до сих пор поддерживаем связь. Совместное обучение новому сближает.
  5. Экономия. Обучаться в школе дешевле, чем брать индивидуальные занятия. Аренда оборудования тоже стоит немалых денег.

Кстати, некоторые мои продвинутые друзья ездят по миру со своим снаряжением — досками, гидрокостюмами, экшн-камерами. Можно один раз потратиться, зато потом экономить на аренде. Купить все необходимое для экстремального спорта поможет карта «Халва»

Бывает ли шопинг выгодным? Да, если покупать с Халвой! До 10% кешбэка, пассивный доход в виде процента на остаток собственных средств до 17% с подпиской «Халва.Десятка». А самое главное — покупки в рассрочку до 24 месяцев и никаких процентов. Оформите Халву в пару кликов!

Марокко — не единственная страна, где организованы серф-кэмпы. Популярность этого вида спорта растет, в том числе и среди россиян. Предложение следует за спросом — новые лагеря появляются по всему миру.

Вот несколько вариантов, которые мне удалось найти сегодня. Цены действительны на момент публикации и не включают стоимость перелета.

1. Surftown в Марокко — от 470 евро за неделю, трехразовое питание.
    2. Endless summer на Бали — от 490 долларов за неделю, питание — завтраки.
    3. Hakula на Шри-Ланке — от 600 долларов за неделю, питание — завтраки.
    4. La Preciosa в Доминикане — от 500 долларов за неделю без питания.
    5. Surfcampforyou в Португалии — от 700 евро за неделю, питание — завтрак + ужин.
    6. Quiksilver Surf School на Камчатке — от 72 500 рублей за неделю, трехразовое питание.
  • König Surf Club в Калининграде — от 57 000 рублей за десять дней без питания.

Варианты я представила для ознакомления, на самом деле их гораздо больше. Не поленитесь потратить время, чтобы выбрать оптимальный для себя. Предупреждаю — серфинг затягивает. После поездки в лагерь вам вряд ли захочется останавливаться на достигнутом, поэтому готовьтесь выделить новую статью расходов в бюджете.

Цены актуальны на момент написания статьи и приведены для примера.

Для тех, кто отдыхает с умом

Сэкономить в поездке и отдохнуть по высшему разряду? Легко! Подпишись на рассылку и получай еженедельную подборку лучших статей о путешествиях.
Хотите узнавать о новых публикациях не заходя на сайт?
Подписывайтесь на анонсы в ВК и Телеграме
banner image
232
Ольга Шмидт
Расскажу, как достичь компромисса между желаниями и возможностями с помощью доступных финансовых инструментов.