Рекламный баннер
Бизнесу

История велоблога «Гуляйнен»: от роликов с прогулок до ликбеза по ПДД

Анна Субботина
от Анна Субботина / 3 июля 18:35
2
840
9 мин.
Текст изменился / 4 июля 2025

Максим Курышев — основатель блога для велосипедистов «Гуляйнен». На его YouTube-канале почти 10 000 подписчиков и 300 видео, в телеграме пока 1500 человек. Научил велосипедистов ездить безопасно и делится своей историей.

Все началось с покатушек в красивые места. Источник: личный архив Максима Курышева

Сначала мы просто развлекались

Мы с друзьями любим гулять, искать интересные локации, куда можно добраться без машины. Однажды завели на YouTube канал-путеводитель, где рассказывали, куда съездить в выходные, что посмотреть, во сколько обойдется дорога.

Бюджета у нас не было, просто ездили и снимали по выходным. За год отработали буквально все локации, куда можно добраться без авто. Перешли на велосипеды, чтобы меньше зависеть от транспорта. Сменили формат с путеводителя на велопрогулки — и это оказался верный шаг.

От дружной компании постепенно шли к большим проектам. Источник: личный архив Максима Курышева

Потом искали свою нишу

Мы точно знали, кем не хотели быть. В первую очередь — консервативным велоклубом с непрокачанными соцсетями.

В Санкт-Петербурге есть несколько старых велоклубов, и мы выгодно выделялись на их фоне, так как умели в дизайн. Наши конкуренты законсервировались где-то в 90-х и считали лишним проявляться в соцсетях. Мы с друзьями смотрели их группы во ВКонтакте и закатывали глаза: ехать с ними никуда не хотелось. Да, снобство — отличительная черта велосипедистов).

Мы обратились к современным клубам. Был, например, такой паблик ВелоДата (может, до сих пор есть), где любой желающий мог пригласить других на велопрогулку. Публиковал дату, время, темп, сложность и маршрут, а люди выбирали, куда прокатиться. Мы сами пользовались этим сервисом, и с каждым разом к нам присоединялось больше и больше людей.

Но встал вопрос ПДД. Массовые  показали, что в велотусовке, которая рождалась вокруг нашего проекта, не все знают и понимают, как вести себя на дороге. Мы решили восполнить этот пробел.

В городе, на трассе, за границей важно уметь ездить безопасно. Источник: личный архив Максима Курышева

И нашли — сняли «Вело-ПДД»

За зиму мы изучили ПДД, вычленили все, что касалось велосипедистов, закрыли все нестыковки и серые зоны. В марте-апреле 2020 мы сняли, на мой взгляд, лучший курс по ПДД для велосипедистов.

Разумеется, такие курсы уже были — ролики на 15–20 минут, где просто читали правила и пересказывали их понятным языком. Мы сделали иначе: сняли восемь выпусков, каждый по своей теме: как ездить по знакам, как одеться, чтобы тебя видели на дороге. Потом досняли еще сюжеты: например, объяснили, что надо спешиваться на переходе.

Нас поддержал самый крупный на тот момент велопаблик в ВК, публикуя наши видео. Сегодня те ролики выглядят немного кринжово, но базу по-прежнему несут.

Факт дня

Россия — единственная страна, которая чеканила платиновые монеты для регулярного обращения. Платину ценили за то, что она не плавится во время пожаров.

Так мы заняли свою нишу в велоинфополе. Все знали нас — зануд, которые топят за ПДД и осуждают нарушителей. Аудитория нашего канала росла все увереннее.

Мероприятия — плюс к узнаваемости. Источник: личный архив Максима Курышева

Первая прибыль

Изначально мы не рассчитывали на прибыль. В 2018 году велоиндустрия в России звезд с неба не хватала. Сетевые магазины продавали в основном недорогие велосипеды, все качественное заказывали из Европы.

Конечно, был соблазн ворваться в прибыльные ниши YouTube и делать обзоры. Шутка ли — просто рассказал про велосипед то, что попросил производитель, и получил денег.

Но мы тогда были идеалистами. Хотели кататься, показывать людям маршруты. И мы это делали.

Из Петербурга в Выборг? Легко! Источник: личный архив Максима Курышева

В 2022 году зарубежные велосипеды перестали массово ввозить в Россию. Освободившуюся нишу заняли отечественные бренды. И вот один такой бренд вышел на связь и предложил платить нам за обзоры и тесты его новинок.

За каждое видео мы получали 10 000 рублей — вполне честная цена для нашего объема работы и количества подписчиков. Мы оформили самозанятость, отчитывались по чекам, платили налоги.

В 2022–2024 удалось посотрудничать с разными брендами, даже с таким крупным партнером, как СпортМастер. По историям заявок легко проследить, какие бренды преуспели, а какие горели ярко, но недолго. Пользователей не обмануть — привыкшие к качественным товарам, они быстро понимали, что стоит за «кризисными» предложениями.

Сегодня мы сотрудничаем буквально с парой выживших компаний на постоянной основе.

Основатель блога «Гуляйнен» в 2025 году. Источник: личный архив Максима Курышева

Об успехах бизнеса в двух словах

В двух словах — мы растем.

Росли, когда случился ковид. Росли, несмотря на трудности, которые могли похоронить наше сообщество.

Одна из важных метрик — в комментариях на канале почти нет негатива. Если мы ошибаемся в оценках велосипедов, получаем конструктивную экспертную критику. Это хорошо и полезно.

Съемки начинаются с того, чтобы привезти на маршрут оборудование и выбрать место, где никто не споткнется и не утонет. Источник: личный архив Максима Курышева

Вопрос-ответ

Самые эффективные каналы для продвижения

YouTube — даже сейчас, когда почти год уже его блокируют, он приносит новых подписчиков.

Telegram — отличная социальная сеть, чтобы поддерживать общение с аудиторией вне видео.

ВКонтакте и другие каналы такого результата не дали. 

Главное отличие от конкурентов

Стараемся быть честными со зрителями, избегаем кликбейта. Это не самая выгодная стратегия, медленный прирост подписчиков тому свидетель. Но мы всегда так работали.

Идеальный клиент

Бренд, который просит проехать 100 км, заехать в дебри и оттуда рассказать, как себя показал их велосипед. Таким брендом стал SHULZ. Мы любим, когда платят за честное мнение, критику и динамичный монтаж.

Проблемы после запуска

Сама большая проблема — техническая сторона: камера, звук. Он, пожалуй, даже важнее.

Тут очень помогают подписчики. Когда аудитория канала перевалила за тысячу, мы сделали страницу на Boosty. Не скажу, что мы оттуда деньги лопатой гребем, но основные технические вопросы закрываем. 

Самые неочевидные расходы

Оплата лицензионного софта и лицензионной музыки. В какой-то момент становится ясно, что бесплатного не хватает. 

Снять, свести, обработать звук, наложить эффекты — отдельная работа. Источник: личный архив Максима Курышева

Как совмещаете работу и личную жизнь?

Один выходной для подписчиков, один для семьи. Все по-честному.

Ваш девиз

Делай нормально — будет нормально!

Кто вас вдохновляет

Нам нравятся проекты Стаса Асафьева и Александра Шумского. У них автоаудитория, но подход к созданию контента весьма вдохновляющий 

Планы на ближайшие два-три года

Держаться за зрителя, не разочаровывать, удивлять, не останавливаться. Вообще стараюсь не загадывать так далеко.

Мечты в предпринимательстве

Выйти на уровень, когда не придется ходить на работу.

Совет тем, кто хочет открыть свое дело

Это не прогулка по тенистому променаду с белым пуделем.

Этой цитатой из фильма «Отель “Гранд Будапешт”» мы напутствуем тех, кто с нами катается. В бизнесе она тоже отлично работает.

Для тех, кто ценит свое время

Подпишитесь на еженедельную email-рассылку и узнавайте о самых интересных публикациях.

Лучшие статьи у вас под рукой!

А еще интерактивы и мемы — просто подпишитесь на наши соцсети

Лучшие статьи у вас под рукой!
840
Анна Субботина
Анна Субботина

Время и деньги взаимозаменяемы, говорил Черчилль. Я помогу сэкономить и то, и другое.

Комментарии

Комментарии пользователей проходят модерацию, поэтому появляются не сразу

Рекламный баннер
Вам может быть интересно