Как работают отзывы: тренды и рекомендации
Любой бизнес заинтересован в росте продаж. И тут надо работать с разными механизмами, в том числе и с отзывами потребителей.
- От чего зависят продажи
- Самые популярные механизмы, обеспечивающие рост продаж
- Отзывы и вправду важны
- Как отзывы влияют на продажи
- Почему высокий рейтинг не работает
- Почему не надо бояться отрицательных отзывов
- Как отработать негативный отзыв
- Как отработать положительный отзыв
- На какие соцсети и отзовики надо обратить внимание
Сегодня потребитель избалован и придирчив. Он не покупает первый попавшийся товар или услугу, он привык, что ему продают, часто с плюшками. Он также привык ориентироваться на мнение других: купить как у блогера, выбрать по рейтингу или по отзывам, спросить совета в соцсети.
Бизнес же строится на продажах, которые должны расти. И обеспечить этот рост должны не только техника продажи, знание продукта, умение работать с возражениями, но и внимание к клиенту и его запросу.
Высший пилотаж мастерства — сделать недовольного клиента своим постоянным покупателем. И тут важна проработка отзывов.
От чего зависят продажи
Успех торговли зависит от трех составляющих факторов:
- внешних;
- внутренних;
- личных.
Внешние факторы — состояние экономики, динамика рынка, потребительский спрос, покупательская способность, сезонность и т. п. Их надо знать и учитывать в работе, но повлиять на них невозможно.
Внутренние факторы — цена, рекламные мероприятия, программы лояльност и, акции и т. д. Все эти механизмы способны увеличить продажи, и все они зависят от инициативы бизнеса. Кто-то умеет зарабатывать на акциях, привлекая клиентов из соцсетей. А кто-то считает, что обладает уникальным товаром, который и сам себя продаст. Каждый предприниматель анализирует рынок, а затем выстраивает свою стратегию.
Личные — харизма, профессионализм и обаятельность менеджеров и продавцов. Продажи в офлайн во многом зависят от умения выстраивать диалог с клиентом.
Самые популярные механизмы, обеспечивающие рост продаж
Советов о том, как повысить продажи, — множество. Забейте соответствующий запрос в поисковике и получите тысячу и одну рекомендацию. Но не стоит искать универсальные методы: то, что сработало у ста предпринимателей, может не помочь вам. Но результат получают лишь те, кто пробует.
Самые топовые механизмы увеличения продаж:
- скидки и акции;
- программы лояльности;
- перекрестные продажи;
- интерактивная поддержка;
- работа с публичными высказываниями.
Никто не сомневается, что скидки и акции привлекают покупателей. Причем так можно продать не только товар, пользующийся спросом, но и сопутствующий или залежавшийся на полках. Мало кто из нас хоть раз в жизни не покупал ненужный товар на распродажи.
Программы лояльности направлены на удержание клиента и увеличение целевой аудитории. Часто такие программы предлагают бонусы за покупку, которые потом можно использовать как скидку.
Но не только бонусы способны увеличивать лояльность аудитории к вашему бизнесу. Еще лучше с этой задачей справляется возможность покупать товар или услугу в рассрочку. Предоставить такую опцию своим клиентам легко: достаточно стать партнером Халвы.
Не знаете, как увеличить продажи? Станьте партнером Халвы и получите лояльных клиентов, целевой трафик и дополнительный товарооборот. Оставьте заявку и продавайте еще больше!
Перекрестные продажи помогают продавать сопутствующий товар. Например, клиент покупает новый ортопедический матрас. Вполне уместно порекомендовать ему анатомическую или массажную подушку, постельное белье или плед, подходящий по размеру.
Интерактивная поддержка помогает клиентам выбрать товар онлайн, оформить доставку, заказать подарочную упаковку, уточнить нужное количество товаров и т. д. Кроме того, такая поддержка информирует постоянных клиентов об акциях, скидках, появлении нужного лота или завоза новой коллекции.
Работа с отзывами, по сути, тоже поддержка клиентов: одних надо поблагодарить, вторых выслушать, с третьими решить проблему. Но суть такого общения — показать заинтересованность в клиенте, расположить его к повторным покупкам и повысить репутацию компании.
Отзывы и вправду важны
Отзывы влияют на продажи. Чем дороже у вас продукт, тем важнее работа с отзывами.
Сегодня практически все изучают рекомендации перед тем, как что-то купить.
Мало кто будет бронировать отель, не почитав высказывания на разных сайтах.
Мария собралась летом провести отпуск в Сочи. Она никогда не была в этом городе и не понимала, какой отель ей забронировать. Стала изучать комментарии и выбрала гостиничный комплекс «Имеретинский». Ей понравилось, что люди хорошо отзывались о расположении самого отеля, об удобстве номеров и доброжелательности персонала. Мария также оценила, что при оплате бронирования онлайн можно платить картой рассрочки «Халва».
Бронь на 7 дней в августе на двух взрослых человек стоила почти 110 тысяч. Оплачивая покупку Халвой, Мария получала возможность растянуть платеж на шесть месяцев, а подключив подписку «Халва. Десятка» — на 10 месяцев. В результате Мария оплатила отель в рассрочку, за который ей придется отдавать в месяц чуть больше 10 000 рублей.
Универсальная карта «Халва» — не просто удобное платежное средство. Она, словно швейцарский нож, содержит десятки полезных финансовых инструментов в одном пластике и мобильном приложении. Кешбэк до 10%, рассрочка в 250 000+ магазинов и доход на остаток до 17% с подпиской «Халва.Десятка». Сделайте свою жизнь слаще и удобнее!