Логотип компании
10 083Просмотры

Мама, я – бизнесмен: как открыть ИП

Людям свойственно искать ниши, которые существенно повысят уровень жизни. Кто-то выбирает престижную и высокооплачиваемую работу, а учителям уже давно рекомендовали идти за деньгами в бизнес. Давайте посмотрим, трудно ли стать предпринимателем.

Быть индивидуальным предпринимателем могут быть иностранцы

Индивидуальный предприниматель – это физлицо (не только гражданин РФ), занимающееся предпринимательской деятельностью и имеющее соответствующую регистрацию. 

Без регистрации заслуги и труды предпринимателя, пусть речь идет о социальных проектах или инициативах, считаются незаконными. За это могут оштрафовать или привлечь к уголовной ответственности.

Перед тем, как зарегистрироваться в качестве ИП, запомните, что предприниматель отвечает по взятым обязательствам личным имуществом. Объясняется это тем, что гражданин при регистрации ИП не теряет статус физлица.

ИП подойдет вам, если:

  • доход от частной деятельности приносит более 2,4 млн рублей;
  • деятельность связана с оформлением сотрудников, перепродажей товаров;
  • нет планов по расширению оборотов деятельности через привлечение партнеров или инвесторов;
  • не хотите в будущем продавать бизнес.

Подпишитесь на email-рассылку

Раз в неделю мы будем присылать вам лайфхаки о том, как обращаться с деньгами и повышать финансовую грамотность

Выражаю согласие на обработку персональных данных и принимаю правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от Банка.

С чего начинается процедура открытия ИП

Прежде всего у вас должно появиться желание работать на себя и видение, как это сделать. Это предполагает, что вы знаете, в какой сфере и как работать. 

Желательно заранее предусмотреть, будете ли вы нанимать сотрудников, нужен ли интернет-магазин, найти поставщиков. С ними не обязательно сразу договариваться о поставке товаров. Достаточно просто знать, как выйти на них. 

Также заранее изучите, понадобиться ли вашему бизнесу лицензия. Для этого просто поищите в интернете, например, «нужна ли ИП лицензия на продажу фруктов».

Мы также рекомендуем узнать, может ли ИП вести деятельность в конкретной сфере. Часть видов деятельности доступна только юридическим лицам, например, авиаперевозки, деятельность ломбардов или изготовление оружия и их частей. Вести бизнес в банковской или страховой сферах тоже могут лишь юрлица.

С судимостью запретов на открытие ИП нет. Однако с ней не получится:

  • открыть туристические и детские лагеря, горные турбазы;
  • вести врачебную или стоматологическую практику, открыть медцентр;
  • открыть кинозал.

Перечня сфер, где человеку запрещено работать как ИП, нет. Придется изучать законодательство, регулирующее выбранную отрасль.

Подбираем ОКВЭД

Когда ограничений на работу в качестве ИП нет, то можно подбирать вид деятельности. Для любого из них в ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности) предусмотрен числовой код. Можно подобрать занятие на любой вкус.

налоговые режимы

В дальнейшем это понадобится налоговой, чтобы определить, какую работу ведут предприниматели и какая деятельность приносит основные доходы. К тому же для некоторых видов экономической деятельности полагаются льготы. Выбор кода влияет и на режимы налогообложения и масштабы бухгалтерской и налоговой отчетности.

Сразу при регистрации ИП можно указать несколько ОКВЭД. Но все равно нужно выбрать основной. При желании позднее вы расширите или сократите этот список. Главное, вовремя об этом сообщить в ИФНС, в которой предприниматель стоит на учете. Если этого не выполнить, бизнесмена ждет штраф, сумма достигает 10 тысяч рублей.

Выбираем налоговый режим с умом

Индивидуальные предприниматели имеют ряд послаблений, в отличие от юрлиц. Поэтому определите, к какой системе налогообложения привести бизнес. В России насчитывается 6 режимов:

  • УСН – упрощенная система налогообложения, она же – упрощенка;
  • ПСН – патентная система налогообложения;
  • ЕСХН – единый сельхозналог;
  • НДП – налог на профессиональный доход;
  • ОСНО – общая система налогообложения;
  • АУСН – автоматизированная упрощенная система налогообложения.

Для удобства выбора системы сравните основные аспекты налоговых систем в таблице.

*Выбор вида УСН зависит от деятельности, которую ведет предприниматель. Например, процент с дохода больше подходит тем, у кого минимальные расходы, или существуют сложности с их подтверждением. 

На него стоит обратить внимание тем, кто занимается консультированием по различным вопросам: юридические конторы, маркетинговые агентства, риелторы. «Доходы минус расходы» идеальны для бизнеса, деятельность которого сопряжена с постоянными расходами. Их нужно подтверждать. 

Такой режим удобен тем, кто постоянно перепродает товары или имеет собственное производство, расходные материалы или сырье для которого покупают у других организаций.

Имейте в виду, когда ваш годовой доход превысит отметку в 219,2 млн рублей, пользоваться упрощенкой будет невозможно.

**Предпринимателям на ЕСХН разрешено не пользоваться онлайн-кассами на рынках и ярмарках, если их площадь не превышает 15 кв.м.

*** Автоматический расчет налогов проводится ежемесячно. Для этого анализируют поступления в онлайн-кассы и банковские счета. При поступлении наличного платежа данные о них вносит сам предприниматель. Пока доступна только для новых предпринимателей.

Добавим, что предприниматель может пользоваться несколькими налоговыми режимами одновременно. В частности, отлично сочетается УСН и ПСН. 

Перейти на патент можно, например, по одному ОКВЭД, где есть такая возможность. Однако совмещать два вида УСН: «доходы» и «доходы минус расходы» не получится, так как они в одной налоговой системе. Она распространяется на всю деятельность организации, а не на конкретную деятельность.

Не хотите нанимать бухгалтера в штат, а сами не справляетесь с налоговой отчетностью?

У клиентов Совкомбанка есть простой выход из такой ситуации — онлайн-отчетность в ФНС.

Оценивайте свои финансовые возможности и риски. Изучите все условия в разделе «Онлайн-бухгалтерия» на сайте банка sovcombank.ru

Оставить заявку

Перед открытием бизнеса посчитайте, в каком налоговом режиме вам будет удобнее работать

Собираем документы для регистрации ИП и выбираем, как это сделать

Итак, мы определили вид деятельности и то, в какой налоговой системе работать. Теперь предстоит собрать документы и зарегистрироваться. Это можно сделать несколькими путями:

  • сделать все самостоятельно;
  • обратиться в банк;
  • попросить помощи у юристов;
  • обратиться к нотариусу.

Наименее затратно сделать все самому или обратиться в банк. На сегодня открытие ИП через банковские сервисы – наиболее простой и удобный способ. На сайте банков есть разделы для бизнеса, где можно скачать все документы и открыть счет.

Удобный сервис Совкомбанка позволяет ИП получить заявление о регистрации, заявление о применении УСН и инструкции по оплате государственной пошлины.

Обращаясь к юристам, вы оберегаете себя от ошибок при сборе или оформлении документов. Однако вы увидите, что это не так сложно, как кажется. К нотариусу вовсе придется прийти 2 раза. 

Повторный поход нужен, чтобы забрать свидетельство о регистрации вас в качестве ИП. К тому же стоимость услуг этих специалистов сильно разнится от города к городу.

Для регистрации ИП нужен пакет бумаг:

  • квитанция об оплате госпошлины (800 рублей);
  • заявление о регистрации ИП по форме №Р21001;
  • копия паспорта;
  • копия свидетельства ИНН.

Рекомендуем с этими бумагами сразу подготовить уведомление о применении специального налогового режима по форме № 26.2-1 в двух экземплярах. Его не обязательно подавать сразу. Сделать это можно в течение 30 дней с даты регистрации ИП. 

Но если потом забудете это сделать, то автоматически станете работать в рамках ОСНО. А здесь и повышенные налоги, и сложное ведение бухгалтерии. 

Для регистрации документы можно подать через сайт ФНС или портал «Госуслуги». Этот способ недоступен, если у заявителя нет квалифицированной электронной подписи. Получить ее можно только в налоговой.

Другой путь – отнести бумаги в налоговую или в МФЦ лично. Там же у вас проверят, правильно ли собраны и оформлены все бумаги. К тому же в МФЦ не нужно платить госпошлину и не потребуется электронная подпись.

Документ, подтверждающий, что вы ИП, в случае правильного заполнения бумаг придет уже через 3 рабочих дня на электронную почту. От бумажных справок налоговая отказалась.

Чтобы узнать, стали ли вы ИП, проверяйте электронную почту

После регистрации налоговая самостоятельно передаст сведения о новом ИП в ПФР и ФФОМС. Вскоре придет электронное письмо о регистрации в этих фондах. Чтобы у вас могли работать люди, придется зарегистрироваться в Фонде социального страхования. Сделать это нужно не позднее 30 дней с момента оформления первого сотрудника.

Мечтаете о своем бизнесе? Совкомбанк дает до 50 млн рублей на старт или развитие.

Для вас гибкие условия: «Легкий кредит», «Овердрафт», «Кредитная линия» и другие решения. Быстрое одобрение — минимум формальностей. Льготные программы для ИП и ООО.

Оценивайте свои финансовые возможности и риски. Изучите все условия в разделе «Бизнесу»/«Кредиты» на сайте банка sovcombank.ru

Подать заявку

Еще траты                                          

Если зарегистрироваться как ИП можно бесплатно, то в начале работы, без учета закупки оборудования или расходных материалов, могут появиться новые расходы.

Дополнительные траты складываются из:

  • покупки лицензии (при необходимости для конкретного вида деятельности) – 7 500 рублей;
  • заказа печати (не обязательное условие) – минимум 400 рублей;
  • открытия расчетного счета (нужен, когда цена одного договора больше 100 тысяч рублей);
  • заказа кассовой техники – 10-30 тысяч рублей;
  • регистрации кассовой техники;
  • работы оператора фискальных данных (посредник между предпринимателем и налоговой) – более 3000 рублей в год;
  • оформления квалифицированной электронной подписи (необходима при работе с системами маркировки) – 1400-3000 рублей.

Отдельные предприниматели работают без этого, но приходится соответствовать множеству условий. Все же расходы на кассовый аппарат предпринимателю лучше предусмотреть заранее. 

Эта лишь малая часть хлопот, с которыми столкнется бизнесмен. До полной отладки всех процессов придется уделять делу слишком много времени. Имейте это в виду и заранее взвесьте все за и против в вопросе организации бизнеса. Помните, что за свой бизнес индивидуальный предприниматель отвечает имуществом, а за нарушения полагаются штрафы.

Оценивайте риски и начинайте собственное успешное дело! 

Подпишитесь на email-рассылку

Раз в неделю мы будем присылать вам лайфхаки о том, как обращаться с деньгами и повышать финансовую грамотность

Выражаю согласие на обработку персональных данных и принимаю правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от Банка.

Статьи по теме

Читать полную статью
Новости
07 фев. 2024

Параллельный импорт используют только 14% малых предприятий России

Параллельный импорт используют только 14% малых предприятий России
208Просмотры
Читать полную статью
13 мая 2024
Новости

Совкомбанк увеличивает максимальную сумму по кредитам для ИП

139Просмотры
Читать полную статью
01 июл.
Новости

Заканчивается срок уплаты дополнительных страховых взносов для ИП

127Просмотры