Метрика CPM в рекламе: как она помогает правильно планировать бюджет
Выбор модели оплаты — один из ключевых шагов перед запуском рекламной кампании. Одна из самых популярных — модель CPM. Выясним, когда выгодно ее использовать, как считать и что влияет на размер метрики.
Что такое CPM и формула ее расчета
CPM (cost per mille) — дословно цена за тысячу. Это метрика из сферы продвижения, поэтому речь о тысяче показов рекламного объявления.
Как работает: когда настраиваете таргет на рекламной площадке, выбираете систему оплаты. Одна из них — CPM.
Допустим, ваш рекламный бюджет — 30 000 рублей. Площадка показала вашу рекламу 200 000 раз. Тогда:
CPM = 30 000 / 200 000 × 1000 = 150 рублей
Заказчик сам устанавливает стоимость тысячи показов. В зависимости от ставки система регулирует частоту. Выше ставка — чаще показы, и наоборот.
Например, специалист по рекламе выяснил, что оптимальная ставка для его креатива — 200 рублей. Допустим, с такой ценой тысяча показов набежала за три дня. Если он поставит 300 рублей, то эта же тысяча набежит за два дня. Если, напротив, снизит ставку до 100 рублей, то просмотры могут набираться неделю.
Также повлиять на эффективность могут конкуренты. Например, по тем же ключевым словам они поставят 300 рублей за тысячу показов против ваших 200 рублей. Тогда их объявления будут показываться чаще, чем ваши.
Обычно CPM выбирают, когда цель рекламы — повысить осведомленность целевой аудитории (ЦА) о продукте, узнать, насколько ей интересен ваш товар. И преимущественно это формат .
Плюсы и минусы метрики
Чем удобна эта модель оплаты в рекламе:
- Заранее известен бюджет. К примеру, есть другая метрика — CPC (cost per click — цена за клик). Вы не знаете, сколько раз пользователи перейдут по вашему объявлению: 100 или 1000. А платите за каждый переход. В случае с CPM вы закладываете бюджет и заранее понимаете, сколько показов получите. И не важно, какое число целевых действий реклама принесет.
- Дешевизна. Чаще CPM обходится дешевле по сравнению с другими моделями оплаты, особенно если цель — охват широкой аудитории.
- Простое управление кампанией. Чем больше денег в кабинете, тем чаще показывается объявление.
- Растет узнаваемость бренда или продукта. Возможно, малая часть пользователей перейдет на ваш сайт, зато у тысяч отложится в памяти ваш нейминг/товар. А значит, в будущем они могут прийти за покупкой к вам.
Несмотря на то, что реклама, запущенная по модели CPM, не приносит много лидов, кликов и так далее, она может быть выгодна в . Например, в связке «медийная реклама + ».
Так, прежде чем продавать свой товар, можно настроить прогревающую кампанию. Вы показываете аудитории свои объявления, но ненавязчиво и без . А следующим касанием уже ведете пользователя к покупке.
Среди недостатков CPM:
- не учитываются повторные показы объявления одному и тому же пользователю;
- высокая конкуренция равно большая ставка CPM;
- нужно четко настроить аудиторию, иначе рекламу увидят совсем не целевые пользователи (зато если у вас широкая целевая аудитория, это плюс);
- придется мониторить кликабельность, ведь если она нулевая, что-то не так с настройками таргета или содержанием креативного объявления.
Факторы, от которых зависит CPM
Что влияет на величину метрики:
- Уровень конкуренции. Чем больше рекламодателей на площадке нацелены на определенную аудиторию, тем выше ставка. Например, в Telegram Ads минимальный CPM — 2 €. Возьмем тематику криптовалют — одно из самых рекламируемых направлений на площадке. Если вы запустите рекламу для своего канала о «крипте» и поставите 2 € за тысячу показов, то они будут набираться у вас неделями. В то время как у конкурентов со ставкой, условно, 7 € — за считанные дни.
- Условия рекламной площадки. Минимальная ставка в Телеграме выше. Во «ВКонтакте» берут от 30 рублей за форматы рекламной записи и рекламы сайта, от 50 рублей — за продвижение в историях.
- Настройка целевой аудитории. Допустим, у вас магазин платьев в Москве. Если не сегментировать пользователей, то 1000 показов набежит за день. Правда, посмотрит объявление и дальнобойщик из Саратова, и школьник из Волгограда. А если выбрать женский пол, возраст до 35 лет, регион — Москва и МО, то среди 1000 просмотров все 900 будут релевантными. Но CPM тогда выше.
- Сезонность. Ставка вырастает в период праздников, а также при рекламе сезонных товаров. Логично, ведь в конце осени зимние ботинки хотят продать все производители обуви.
- Место размещения рекламы. Показы вверху главной страницы дороже, чем, например, внизу сбоку.
- Формат. Так, видеореклама дороже баннеров.
- Геотаргетинг (местоположение аудитории). Покупательская способность зависит от геолокации. В Москве выше уровень жизни и платежеспособность людей, а также конкуренция рекламодателей. Поэтому реклама, нацеленная на жителей столицы, обойдется дороже, чем для аудитории из регионов.
Эффективная реклама — большие вложения. Но без продвижения не будет роста. Если вам нужны деньги для развития своего дела, поможет Совкомбанк. ИП или ООО, рекламное продвижение или закупка товаров, расширение оборота или поддержка своего дела — найдется программа для любых клиентов и целей.
Мечтаете о своем бизнесе? Совкомбанк дает до 50 млн рублей на старт или развитие.
Для вас гибкие условия: «Легкий кредит», «Овердрафт», «Кредитная линия» и другие решения. Быстрое одобрение — минимум формальностей. Льготные программы для ИП и ООО.
Оценивайте свои финансовые возможности и риски. Изучите все условия в разделе «Бизнесу»/«Кредиты» на сайте банка sovcombank.ru
Другие рекламные метрики
Какие еще модели оплаты можно использовать?
Мы уже упоминали CPC — оплату за клик по рекламе. Не важно, сколько раз покажут ваш креатив, деньги спишут только за то, что пользователь перейдет по ссылке.
Оплату за клики выгоднее ставить, когда нужно получить переходы на сайт. Также эта система может быть сильно выгоднее CPM. Например, с тысячи показов по ссылке перешли всего пять раз. Цена клика — пять рублей. Очевидно, за что дешевле платить.
CPA (cost per action) — цена за действие. Рекламодатель оплачивает только полученные целевые действия:
- заявка или регистрация на сайте;
- скачивание приложения;
- оформление заказа.

Продвигаться бесплатно или запускать рекламу без помощи специалистов позволяет «Яндекс Бизнес» — сервис от Яндекса, который стоит рассмотреть представителям малого и среднего бизнеса.

Интернет предоставляет бизнесу безграничные возможности для продвижения товаров и услуг. Один из самых популярных и перспективных рекламных инструментов — «Яндекс Директ». В статье расскажем, как его настроить новичку.

Не ищите в интернете самую эффективную рекламу. Найдите подходящую вашему бизнесу. Рассказываем о наиболее популярных сегодня рекламных площадках и делимся мнением экспертов, как сделать правильный выбор.

Продавать и волшебные маски, и булки, от которых не полнеют, и кино о капитализме можно без SMM-стратегии. Но есть риски, что это будет малоэффективно, блекло и мимо целевой аудитории. Рассказываем, как успешно продвинуть бренд в соцсетях.

Благодаря рекламе можно не только заявить о своем бизнесе, но и значительно увеличить прибыль. Об этом знают и рекламодатели, поэтому раскручивать свой продукт чаще всего дорого. В этой статье расскажем, где можно разместить рекламу бесплатно.
Возвращаемся к тому, что если цель запуска в маркетинге — популяризировать бренд, товар или услугу, то CPM — оптимальный вариант оплаты. При этом клики по объявлению могут быть, но платить за них не придется.
Нельзя назвать средний размер CPM, ведь он зависит от множества факторов, один из главных — ниша вашего продукта. К тому же низкая цена показов не равно лучший результат, если пользователи при этом не совершают никаких действий.
Желаем успехов в продвижении вашего продукта и тысячи лидов!
Для тех, кто ценит свое время
Подпишитесь на еженедельную email-рассылку и узнавайте о самых интересных публикациях.
Лучшие статьи у вас под рукой!
А еще интерактивы и мемы — просто подпишитесь на наши соцсети
Если вас пугают инвестиции, банки и все, что с этим связано, — вы читали плохие статьи. Снимаю страхи качественными текстами.
Комментарии
Комментарии пользователей проходят модерацию, поэтому появляются не сразу







