Покупателей привлекают относительная дешевизна товаров, широкий выбор и шаговая доступность торговых точек. Однако жители ряда регионов отметили, что в их городах и поселках магазинов крупных торговых сетей не хватает. Пожаловались они и на недостаток дешевых дискаунтеров.
56% опрошенных заявили, что в несетевых торговых точках цены не столь демократичны, еще 40% респондентов не нравится стоимость продуктов на рынках. Исследование поведения покупателей из более чем 70 регионов страны провел Институт развития предпринимательства и экономики, сообщают «Известия».
Специалисты отмечают, что цены на товары – по-прежнему один из ключевых факторов выбора магазина для покупок. Важнее только богатство ассортимента, близость торговой точки к дому и наличие у продавца промоакций и различных скидок. Однако постепенно растет и спрос на качество продукции.
В России существенно снизилась средняя наценка магазинов на социально значимые товары. Если еще в 2022 году она достигала 16%, то по итогам 2023-го составила всего 6,4%. Однако специалисты замечают, что такой показатель далеко не полностью отражает ситуацию с конечной ценой на продукты. Если закупочная стоимость значительно вырастет, то и цены на прилавке увеличатся несмотря на снижение надбавки самого магазина.