Баннер

/ 9 ноября 2023 16:13
11 мин.
Текст изменился / 1 марта 2024

Летом мы с другом хотели поехать на юг. Но у нас был небольшой бюджет, поэтому я отказалась от этой идеи. Мы искали интересные города рядом с Казанью и решили поехать в Нижний Новгород. Рассказываю, как экономно отдохнуть в этом городе.

что посмотреть в нижнем новгороде
Нижний Новгород — красивый город с богатым наследием

Подготовка к поездке

К планированию отпуска мы приступили за неделю. Выбирали между Екатеринбургом, Самарой и Нижним Новгородом.

Конечно, хотелось провести летний отпуск на южном курорте, например в Сочи, греясь под нежными лучами солнца и купаясь в лазурных водах моря. Но от этой заманчивой затеи пришлось отказаться — у нас было не более 15 тысяч рублей на все про все.

Из выбранных ориентиров Екатеринбург был самым дальним. На машине до него добираться около 13 часов. Из Казани летают прямые самолеты, но билеты туда-обратно нам бы обошлись примерно в 20 тысяч на двоих.

В итоге наш выбор пал на Нижний Новгород. Хотелось посмотреть знаменитые закаты над Волгой, прогуляться по старинным улицам, посетить кремлевский комплекс, да и в целом открыть неизведанное для себя направление.

нижний новгород отдых 2023
Прекрасный вид на закат с кремлевской смотровой. Источник: личный архив автора

Бронь жилья

Как только определились с городом, занялись бронированием жилья. На самом деле этим стоило заняться намного раньше. Летом в Нижнем много туристов, поэтому найти что-то недорогое рядом с центром оказалось тем еще квестом.

Несмотря на то, что мы поехали в будние дни — со вторника по четверг — почти все хостелы с хорошим рейтингом были заняты. Двухместные номера в трехзвездочном отеле стоили примерно 2800–3500 рублей. В итоге мы решили снять квартиру — это оказалось и дешевле, и намного удобнее.

Мы искали жилье на специальном сервисе «Островок.ру». Рассматривали предложения не дороже 2500 рублей за ночь. Вариантов было много, но подходящий недалеко от центра найти не удалось.

Пришлось отойти от главного требования «близко к кремлю» и расширить географию поиска. К счастью, быстро нашли хорошее предложение — небольшая студия с новым ремонтом за 2200 рублей за ночь. Обрадовало «5–10 минут до метро». Отзывов было немного, но мы рискнули. Хотя были осмотрительны, чтобы не нарваться на мошенников.

При бронировании я заплатила залог в 2 тысячи, и хозяин нам отправил правила проживания на имейл. Оказалось, в квартире установлен электронный замок. Так что с собственником мы даже не виделись, только общались по телефону.

С выбором жилья мы не ошиблись. Квартира оказалась чистой и уютной. Было все необходимое: посуда, микроволновка, постельное белье, полотенца, стиральная машина, бесплатный wi-fi. Приятный бонус — вид из окна на небольшое озеро и парк.

А вот с метро «в шаговой доступности» хозяин явно преувеличил. Пешком до ближайшей станции можно было дойти, правда путь занял около 30–40 минут.

Студия на три дня (две ночи) нам обошлась в 4400 рублей. Залог я не считаю, так как нам его вернули при выселении.

Как доехать

При выборе транспорта большую роль сыграла цена на билеты. Самый быстрый — прямой самолет. Лететь до Нижнего Новгорода из Казани всего 50 минут. Один билет туда-обратно стоил примерно 5800 рублей без багажа. У нас не было возможности шиковать, поэтому мы искали более бюджетное решение.

Из Казани до «столицы закатов» курсируют поезда. Средняя цена плацкарта в одну сторону — около 2400 рублей. Мы начали искать билеты слишком поздно. Почти все удобные места были раскуплены, оставались только верхние и «боковушки».

После долгих рассуждений пришли к выводу, что выгоднее и удобнее поехать на своей машине. Между Казанью и Нижним Новгородом 394 км, которые можно неторопливо преодолеть за пять-шесть часов.

Чтобы избежать лишних трат, мы взяли с собой в поездку еду из дома бутерброды, фрукты и воду. Если посчитать, то на перекус ушло не более 500 рублей.

Мы выехали во вторник в семь утра, планируя приехать в Нижний уже где-то к часу. Но дорога непредсказуема. При въезде в город встряли в длинную пробку почти на три часа. В итоге к дому с арендованной квартирой мы доехали только к пяти вечера.

Культурная программа

У нас было два с половиной дня, чтобы познакомиться с интересными местами Нижнего Новгорода. Мы не составляли четкого маршрута, путешествовали под девизом: «Импровизация — наше все».

В Нижнем Новгороде много исторических достопримечательностей. Далеко не каждый город может похвастаться обилием интересных мест. Каждый турист найдет занятие по душе. Все наши дни были расписаны чуть ли не по часам.

День первый

В первую очередь мы отправились гулять по Нижневолжской набережной. Нам повезло — мы застали «золотой» час заката. Это невероятные эмоции и виды: небо в нежных розово-оранжевых оттенках, солнце, садящееся в воды Волги, темные очертания города на противоположном берегу.

С набережной мы свернули на Рождественскую улицу, ведущую к кремлю. Там нет современных зданий. Это одноэтажная улица с древними постройками, которая сохранила аутентичную атмосферу купеческого города.

Основные достопримечательности, которые можно увидеть по пути к кремлю, — памятник Минину и Пожарскому и пряничная церковь Иоанна Предтечи.

Самым тяжелым испытанием было добраться до кремля: пришлось преодолеть более 2 км и десятки лестниц, что оказалось непросто для неподготовленного человека. Экскурсия по кремлевскому комплексу стоит 500 рублей, но мы решили осмотреть его сами.

На территории находятся музеи, колокольни, церкви, государственные здания и даже университет. Приятно впечатлили ухоженные парки и колоритные сувенирные магазины. С кремлевской смотровой открывается прекрасный вид на Волгу и противоположный берег.

Кремль великолепен! Но не менее прекрасны места вокруг него. Отдельного внимания заслуживает Чкаловская лестница, которая считается одной из самых больших в стране.

Недалеко находится живописная Верхневолжская набережная, богатая на исторические постройки и захватывающие дух пейзажи. Меня больше всего впечатлила усадьба Рукавишникова — здание с изящной лепниной и великолепной фасадной скульптурой. Оно скорее напоминает дворец, чем купеческую усадьбу.

нижний новгород 2 дня что посмотреть
Фасад усадьбы Рукавишникова

Я попросила и коллег рассказать про поездку в Нижний Новгород. Автор Совкомблога Лилия Исхакова поделилась своим опытом.

Это было удивительное приключение! Было интересно подняться на стену кремля, увидеть его внутреннее устройство и наслаждаться видом на лучшую панораму города с высоты.

По набережной летом классно прокатиться на самокате. Там есть отдельные велосипедные дорожки, поэтому можно ехать смело.

Когда будете в Нижнем, обязательно сходите на Ярмарочную площадь. Иногда там проходят интересные бесплатные мастер-классы. Например, нас научили играть в забавную игру с шариками.

Воскресным утром, гуляя по улочкам города, наткнулись на блошиный рынок. Чего там только не было: кладезь для любителей старинных вещей и предметов советского времени. Мой спутник застрял у прилавка с виниловыми пластинками, а я не могла оторвать глаз от набора для письма.

В одном из парков мы увидели кофейный ларек «Сладкий Горький» с интересными названиями напитков, например, «Фисташковый Блок», «Влюбленный Чехов», «Мятный Есенин» и другие. Я не устояла перед «Жгучим Булгаковым» — кофе был очень вкусным.

День второй

Новый день мы начали с посещения музея истории ОАО ГАЗ. Взрослый билет стоит 500 рублей.

Музей знакомит с историей отечественного машиностроения. Здесь можно увидеть раритетные модели автомобилей, среди которых легендарные «Победа», «Волги», «Чайка». В коллекции более 30 экспонатов: как легковые, так и грузовые машины.

музей истории газ
Многие экспонаты можно было увидеть в советских фильмах. Источник: личный архив автора

Далее отправились на центральную Большую Покровскую улицу. Она начинается от площади Горького и ведет в кремлю. Улица красивая и широкая. В основном здесь исторические здания: бывшие доходные, торговые и купеческие дома.

Одно из главных украшений улицы — здание Государственного банка. Оно выделяется среди других построек. Это словно замок из другой эпохи.

что посмотреть в нижнем новгороде самостоятельно
Большая Покровская — центральная туристическая улица Нижнего. Здесь много интересных памятников, театры, музеи, кафе и рестораны. Источник: личный архив автора

Посетили мы и популярный парк «Швейцария». Это огромный зеленый массив на берегу реки Оки, недалеко от центра города. Там есть и собственный дендрарий, и качели, и поющие фонтаны, и экстрим-парк — в общем, развлечения на любой вкус.

К сожалению, в последний день у нас ни на что не осталось времени. В 11 утра мы выехали из квартиры, позавтракали и отправились обратно в Казань.

Сколько потратили

Поездка в Нижний Новгород нам обошлась примерно в 14 тысяч рублей — даже меньше, чем планировали. В эту стоимости вошли проживание, бензин, музей, питание, покупка сувениров.

Основные расходы:

• бензин — 3800 рублей;
  • жилье — 4400 рублей;
  • музей — 1000 рублей;
  • питание — около 3500 рублей;
  • проезд на общественном транспорте — около 180 рублей;
  • сувениры — 500 рублей.

На удивление мы немного потратили на еду. Экономить на питании было довольно просто. Как выяснилось, и в ресторане можно поесть на 300–400 рублей. Некоторые заведения предлагают бизнес-ланчи, где можно собрать сытный обед из нескольких блюд.

Завтракали мы в торговом центре недалеко от дома. Там был фудкорт с несколькими кафе. Две порции блинов с ветчиной и сыром и кофе стоили около 530 рублей. Вполне приемлемо за такой питательный завтрак.

Самым дорогим развлечение оказался поход в музей. Остальные достопримечательности мы осматривали бесплатно.

На чем можно было сэкономить

Не могу сказать, что мы жили на широкую ногу или, наоборот, сильно себя в чем-то ограничивали. Была возможность немного выйти за бюджет, но мы обошлись без лишних трат.

Можно ли было потратить меньше? Сейчас я могу уверенно сказать «да»:

1. Если бы мы заранее планировали отпуск и искали жилье, то нашли бы более выгодный вариант.
  2. Завтрак дома вышел бы намного бюджетнее. Мы решили не покупать продукты, а ходить утром в кафе. В итоге за три дня мы потратили на это около 1500 рублей.
  3. Мы могли бы потратить на питание меньше, обедая и ужиная в столовых.

Но несмотря на то, что мы иногда позволяли себе «шиковать», в бюджет мы уложились.

Автор Совкомблога Ильвина Хазиева поделилась своими лайфхаками недорогого отдыха.

1. Если планируете много гулять — а Нижний Новгород идеально для этого подходит — сэкономьте на жилье. Мы сняли недорогой хостел на окраине города, куда приходили только на ночевку. Но тогда не забудьте взять беруши и маску для сна, чтобы точно выспаться.
  2. Сэкономьте на завтраках. Как правило, во всех заведениях они однотипные: каши с добавками, яйца в разном формате, сэндвичи или вафли — а стоят недешево. Мне надоело тратить деньги на такие простые блюда, которые легко приготовить самим даже в путешествии. Поэтому утром мы едим в номере и полные сил идем навстречу приключениям. А если хочется вкусненького, берем кофе и десерт с собой в качестве второго завтрака.
  3. В Нижнем Новгороде потрясающий кремль, по стенам которого можно пройтись. Мы сделали ошибку и взяли билет на обход по всему периметру Кремля. Во-первых, это дорого. Во-вторых, мы так устали! Там сумасшедший перепад высот и огромные ступени. Для впечатлений будет достаточно пройти половину маршрута.
  4. Город настолько хорош, что по нему можно просто гулять. Не заходить в музеи, а бродить по улицам города, наслаждаться архитектурой, атмосферой, современным искусством под открытым небом и великолепными муралами. Полюбившиеся мне места — квартал церкви Трех Святителей, Стрелка и центральные улочки.

Вся информация о ценах актуальна на момент публикации статьи.

Любите подарки и скидки?

Предлагаем подписаться на еженедельную подборку акций от партнеров карты рассрочки «Халва».
Хотите узнавать о новых публикациях не заходя на сайт?
Подписывайтесь на анонсы в ВК и Телеграме
banner image
Ольга Куприянова
Помогу подружиться с деньгами, разумно их тратить и вкладывать. Финансы — это не так сложно, как вы думали!