Логотип компании
21Просмотры

Дискаунтер: что это такое простыми словами и как работают такие магазины

Когда каждый поход в магазин напоминает квест «В поисках выгодной цены», помогают дискаунтеры. В них нет сияющих витрин, часто — небольшой выбор, зато низкие ценники и есть все необходимое для жизни. Рассказываем, что такое дискаунтер и почему там дешево.

Дискаунтеры популярнее с каждым годом, что не удивляет, ведь их цены на порядок ниже. Источник: нейросеть

Простыми словами, дискаунтер — это такой магазин, в котором цены ниже средних.

В отличие от современных комфортных супермаркетов, в дисконт-сетях нет красивых вывесок над прилавками, аппетитной выкладки товаров и дружелюбных сотрудников в зале.

Здесь все просто: минимум персонала, «складской» ремонт и малоизвестные торговые марки. Но именно это позволяет удерживать низкие цены.

Историю появления дисконт-центров часто связывают с немецкой торговой сетью ALDI и ее владельцами — семьей Альбрехтов.

В 1913 году Анна Альбрехт открыла небольшой продуктовый магазинчик в городе Эссен. Лавка успешно работала до 1945 года, а дальше управлять семейным бизнесом стали ее сыновья — Теодор и Карл.

За последующие пять лет братья превратили магазинчик в торговую сеть из 13 точек. А в 1960 году расширили ее до 300 магазинов.

Долгое время братья вели бизнес под брендом «Albrecht-Diskont», но в 1962 году сократили имя до лаконичного ALDI. 

Сегодня сетевые дискаунтеры ALDI работают в 10 странах.

Как работают дискаунтеры

Поскольку основная цель — продавать недорого, владельцы в первую очередь экономят на маркетинге:

  • В торговых залах нет запоминающегося дизайна, декора и дорогих витрин.
  • Вместо опытных мерчандайзеров товар выкладывают сотрудники зала. Как правило, просто выставляют коробки.
  • Между стеллажами не дежурят консультанты — нужно все искать самим.

Большинство дискаунтеров работают по принципу «магазин-склад». Запасы товаров размещают прямо в торговом зале — обычно на верхних полках стеллажей. Поэтому площадь часто заполнена коробками и паллетами как складское помещение.

Это снижает затраты на аренду и ускоряет выкладку товаров.

Интерьер жесткого дискаунтера похож на складской ангар, а товары лежат прямо в коробках. Источник: нейросеть

Как выбирают ассортимент

В бюджетных торговых сетях продают только востребованную продукцию: крупы, бакалею, консервы, заморозку, немного молочных и мясных продуктов. Есть отделы с бытовой химией, одеждой и игрушками. Словом, то, что покупают стабильно и ежедневно.

Обычно в ассортименте не больше двух-трех аналогов одной позиции. Так владельцы упрощают закупку и снижают расходы на хранение. 

Дисконт-сети часто сотрудничают с производителями, заказывают популярные товары под своим именем и продают как недорогую альтернативу известным брендам. Так проще контролировать цену.

Замечали, что на прилавках «Пятёрочки» и «Светофора» есть много неизвестных дешевых брендов? Это не способ заполнить стеллажи из-под полы, а собственные торговые марки. Иногда они занимают более 60% товаров в магазине.

Ещё по теме

Что такое ритейл

Читать статью

На чем еще экономят

В магазинчиках у дома покупки всегда дороже, потому что частные предприниматели заказывают продукцию мелкими партиями.

Владельцы дисконт-сетей: 

  • Берут большие объемы товаров и получают оптовые скидки.
  • Заключают долгосрочные контракты с производителями и поставщиками. Когда объемы поставок стабильны, стоимость ниже.
  • Экономят на логистике.

Все это уменьшает себестоимость отдельных позиций и финальный ценник. 

Виды дискаунтеров

Дискаунтеры — это не только продукты ежедневного спроса.

На отечественном рынке есть спортивные (например, «Спортмастер-Дисконт») и строительные бюджетные сети, эконом-магазины бытовой техники и  с одеждой и обувью известных брендов.

Один из популярных косметических магазинов-дискаунтеров в России — «Улыбка радуги».

Непродовольственные торговые точки продают прошлогодние коллекции нарядов, невостребованные размеры, восстановленную электронику или устаревшую технику.

Первым дискаунтером в России стала «Пятёрочка». Впервые она открылась 26 лет назад в Санкт-Петербурге. Это был новый формат продовольственных магазинов — с простыми продуктами по доступной цене.

Все дисконт-сети можно разделить на:

  • Жесткие: сильно ограниченный ассортимент, нет сервиса, товары стоят прямо в коробках, как на складе. Действительно низкие цены.
  • Мягкие: широкий выбор продукции, есть известные бренды. Могут иметь хороший ремонт и клиентский сервис. При этом удерживают цены ниже средних по рынку.

Среди популярных жестких дискаунтеров в России — «Чижик», «Маяк», «Доброцен» и «Светофор».

Мягкие эконом-магазины — «Моя цена», «Монетка», «Магнит» и «Лента».

«Пятёрочка» изначально была дисконт-сетью. Но теперь позиционирует себя как «магазин у дома».

Дискаунтеры все реже называют «магазинами для бедных». Зачем переплачивать, если можно сэкономить? Источник: нейросеть

Кому подходят

Известные аналитики отмечают, что стереотип о дискаунтерах как о «магазинах для бедных» остался в прошлом. Сегодня в них закупаются семьи с детьми, студенты, люди старшего возраста.

Простая навигация, понятные ценники, базовый набор продуктов и хозтоваров позволяют быстро найти и купить нужное. Яркая реклама и десятки аналогов не провоцируют на импульсивные траты.

Часто приезжают за покупками сотрудники компаний, ответственные за провизию в офисах. Ведь клиентам, которые регулярно и много покупают, дискаунтеры предлагают скидки.

Выгодно покупать товары для дома и ремонта можно не только в дисконт-центрах. Обновляйте квартиру и меняйте обстановку в рассрочку с картой «Халва». Среди наших партнеров — популярные бренды и строительные интернет-магазины. 

Готовитесь к ремонту?

С картой «Халва» вы можете покупать любые товары в магазинах для ремонта — в рассрочку без переплат.

Оценивайте свои финансовые возможности и риски. Изучите все условия в разделе «Карты»/«Карта Халва» на сайте банка sovcombank.ru

Оформить карту

Вопросы и ответы

Отвечаем на популярные вопросы о магазинах-дискаунтерах и о том, стоит ли там покупать.

  • Можно ли покупать дешевые товары собственных марок торговой сети?

Продукция под брендом магазина всегда дешевле, чем у популярных производителей, и редко уступает в качестве. Обычно сети контролируют производство, а экономят на имени и рекламе.

  • Надо ли следить за акциями в эконом-магазинах?

Да. Несмотря на низкие цены, дисконт-центры регулярно проводят акции и запускают скидки на сезонные товары.

  • Как покупать выгоднее?

Сравнивайте стоимость корзины целиком, а не отдельных позиций. Часто «срабатывает» дополнительная скидка за объем покупки. 

Используйте кешбэк. Кажется, что 100–200 рублей в бонусах магазина — это мало. Но через год экономия составляет от 10 тысяч.

Ещё по теме

Сергей Галицкий: биография основателя «Магнита»

Читать статью
  • Стоит ли покупать пачками товары длительного хранения?

Да. Если есть где хранить, берите большие упаковки круп, макарон, консервов, моющих средств. Чем больше штук, килограммов в упаковке, тем ниже цена за единицу.

  • Какие есть минусы?

Небольшой выбор, отсутствие нужной продукции продолжительное время, плохой сервис. Для некоторых это важно.

Сегодня магазины-дискаунтеры — привычная часть жизни. Необходимые продукты и хозтовары, понятные ценники и минимум отвлекающих деталей позволяют тратить рационально.

Главное — решите, что важно вам: привлекательный интерьер и улыбчивые консультанты или сокращение расходов без красивого фантика.

Подпишитесь на email-рассылку

Раз в неделю мы будем присылать вам лайфхаки о том, как обращаться с деньгами и повышать финансовую грамотность

Выражаю согласие на обработку персональных данных и принимаю правила пользования платформой, а также даю согласие на получение рекламной информации от Банка.

Статьи по теме

Читать полную статью
Новости
03 мая 2024

Наценка на социально значимые товары за год уменьшилась в 2,5 раза

Наценка на социально значимые товары за год уменьшилась в 2,5 раза
106Просмотры
Читать полную статью
25 июн.
Новости

Оформление патентов подорожает с 5 октября

110Просмотры
Читать полную статью
25 июн.
Новости

Новогодний набор продуктов за год подорожал на 11%

147Просмотры