8 (800) 200 66 96
Звонок по России (бесплатно)
+7 (495) 988 00 00
Для звонков из-за рубежа (платно)
© 2024 При использовании материалов сайта обязательным условием является наличие гиперссылки в пределах первого абзаца на страницу расположения исходной статьи.
Глоссарий

Зачем компании миссия и ценности

Ольга Романова
/ 24 ноября 2022 12:30
8
1.7 тыс.
9 мин.
Текст изменился / 26 июля 2023

«Цель любого бизнеса – прибыль», – об этом скажет и крупный бизнесмен, и начинающий индивидуальный предприниматель. Но бизнес не существует только ради денег – у каждой компании есть миссия. Поэтому бизнесмены считают не только деньги, но и ценности.

миссия компании
Вам обещают дружный коллектив? А как насчет ценностей?

Что такое миссия компании

Миссию стремятся формулировать не только мировые бренды, но и даже небольшие компании.

Очень часто словом «миссия» обозначают цель. С одной стороны, это верно, но с другой – не совсем. Под целью могут подразумевать что-то материальное, например, годовой план прибыли или количество новых филиалов.

Миссия компании – это про возвышенное. Это ее призвание, влияние на мир, жизнь сотрудников и клиентов. Это след, который складывается из достижений, и именно его будут помнить много лет спустя.

На миссии строятся отличительные принципы, ценности, корпоративная культура и стандарты работы.

Иными словами, от миссии во многом зависит отличие бизнеса от конкурентов.

Факт дня
На банкноте номиналом 20 шведских крон вместе с Астрид Линдгрен изображена Пеппи Длинный Чулок.

Что такое ценности компании и почему они важны

Улыбка клиенту с пожеланием хорошего дня, помощь коллегам и активное участие в корпоративной жизни. Вы никогда не задумывались, откуда это берется?

Все это формируется благодаря ценностям компании. Это деловые и нравственные правила, которые показывают, что можно, а что нельзя делать на работе. Это не рекомендации или чье-то мнение. Это строгие постулаты, которые определяют ежедневные процессы – от обслуживания клиентов до больших деловых сделок.

Очень важно, чтобы компания сама соблюдала установленные правила, поэтому их должны придерживаться все: от рядовых сотрудников до высшего руководства.

Если не следовать ценностям, то у коллег пропадет мотивация выполнять работу качественно. А это приведет к снижению уровня продукта и потере клиентов.

миссия и ценности компании
Важно, чтобы руководство активно поддерживало ценности, подавая пример сотрудникам

Одна из ценностей Совкомбанка – это радость общения. Это значит, что мы, наши партнеры, клиенты и коллеги всегда готовы к честному и открытому диалогу. Атмосфера основана на доверии и уважении друг к другу. А сотрудники получают удовольствие от такой работы.

Когда нужна миссия

На сайте каждой компании есть раздел «О нас», где гость может изучить миссию, достижения, погрузиться в историю основания и узнать чуть больше о руководителях и сотрудниках.

Но это сделано не только чтобы соблюсти формальность или с целью самовосхваления. Прежде всего компания задумывается о миссии, когда хочет создать что-то большее, чем просто способ заработка.

Например, известная голливудская актриса Джессика Альба задумалась о качестве детских товаров, когда впервые стала мамой. Собственные болезни, перенесенные в юном возрасте, подтолкнули ее стать сооснователем компании The Honest Company.

Ее миссия – создавать экологически безопасные товары для дома и детей без продуктов нефтехимии и синтетических ароматизаторов в составе.

Среди других миссий The Honest Company можно выделить благотворительность и этичное потребление. Последнее означает особый вид потребительского поведения. Компании стараются предусмотреть все этапы создания продукта: от его производства до утилизации. Производство должно не вредить природе, быть безопасным для покупателя и т. д.

В бизнесе ничего не бывает просто так, и четкая позиция о ценностях несет важное значение. И она распространяется на всех: от начальства до клиентов.

Если вы тоже мечтаете о собственном бизнесе, то переходите к делу. Мы понимаем важность стартового капитала, поэтому Совкомбанк разработал кредит для самозанятых.

Совкомбанк поддерживает инициативы и начинания и предлагает кредит самозанятым сроком до пяти лет. Вы можете оформить кредит до 5 млн рублей на любые цели, предоставив минимальный пакет документов. Удобный калькулятор поможет рассчитать финансовую нагрузку и покажет, сколько нужно платить каждый месяц. Оформите заявку прямо сейчас, чтобы получить быстрое одобрение.

Для чего нужна миссия бизнесу

Заработать деньги легко, а объяснить, чтó компания принесет в этот мир, сложно. Именно для этого нужна миссия.

Она поможет:

  • собрать команду близких по духу людей, которые сделают бренд шире и устойчивее;
  • придумать и воплотить новые стратегии для развития;
  • продемонстрировать отличия от конкурентов и преимущества перед ними;
  • установить стандарты работы сотрудников.

Именно миссия определяет будущий имидж бренда. Она отражает корпоративное единство. По обложке судят не только о книгах – клиенты всегда обращают внимание на фирменный стиль организации.   

Важность миссии для сотрудников

Сотрудникам очень важно понимать значимость их работы. Объединяя людей единой целью, руководство убивает сразу несколько зайцев:

  • дает мотивацию для продуктивного труда;
  • создает условия для осознанной работы;
  • ускоряет процессы.

Конечно, можно работать без миссии. Но сплошные деловые поручения не объединяют людей, а, наоборот, вносят раздор. Коллектив разделяется, каждая группа заинтересована только в своей работе и дедлайнах. О желании обсуждать задачи, помогать друг другу или искать компромиссы речи не идет.

миссия компании примеры
Для соискателя миссия означает быстрое начало работы, обучение и поддержку

В результате на выполнение поручения уходит много времени. Между коллегами появляются даже враждебные отношения. А ведь всего этого можно избежать, если создать хотя бы основы корпоративной культуры.

Значение миссии для клиентов

Реклама с высоким бюджетом и знаменитостями – это хорошо. А открытый диалог с клиентом – еще лучше.

Миссия и ценности – это способ показать потенциальным покупателям, что бренд говорит с ними на одном языке. Так проще объяснить пользу и важность конкретного продукта.

Формулируя цели, компания продемонстрирует больше возможностей и привлечет людей с близкими убеждениями.

Случаи, когда ценности не нужны

При всех преимуществах миссия нужна далеко не всем. Вот два самых распространенных случая, когда ценности в организации не помогут.

  1. Ваша единственная цель – заработать денег. Чтобы создавать капитал, не всегда нужны возвышенные ценности. В этом нет ничего плохого, если при этом сервис налажен, а сотрудники сыты и довольны.
  2. Бизнес не заботится о работниках (задерживает зарплату, не соблюдает ТК и т. д.), а итоговый продукт не выдерживает никакой критики. Даже самая вдохновляющая миссия не исправит ситуацию.

Примеры компаний и их миссий

«Спортмастер»

Миссии:

  • Развивать успешный бизнес, всегда предлагая клиентам оптимальный ассортимент качественных товаров для спорта и активного отдыха при оптимальном уровне сервиса в соответствии с изменяющимися потребностями клиентов.
  • Способствовать оздоровлению нации, продвигая ценности здорового образа жизни, спорта и активного отдыха, улучшая качество жизни клиентов.

О себе «Спортмастер» говорит, что цель компании – не только предоставить рекордный ассортимент спорттоваров, но и вдохновить покупателей на занятия спортом и счастливую жизнь.

Кстати, «Спортмастер» является партнером Совкомбанка. Это значит, что вы можете приобрести тренажеры и спортивную экипировку в беспроцентную рассрочку. В магазине представлены коллекции одежды и обуви на каждый день для детей и взрослых. Вы обязательно найдете то, что давно искали, вместе с картой «Халва». 

Бывает ли шопинг выгодным? Да, если покупать с Халвой! До 10% кешбэка, пассивный доход в виде процента на остаток собственных средств до 15%. А самое главное — покупки в рассрочку до 24 месяцев и никаких процентов. Оформите Халву в пару кликов!

Подайте заявку на кредит
Обязательное поле
Отправить заявку

Спасибо! Ожидайте звонка нашего менеджера

Ошибка отправки формы

«Яндекс» 

Миссия: помогать людям решать задачи и достигать своих целей в жизни.

Поиск в интернете уже давно вышел за рамки простой передачи ответов на заданный запрос. Поисковики могут не только найти важное, но и стать помощником в различных ситуациях. Важно уметь понимать желания пользователя и подсказать, дать совет или рекомендацию во всем, что окружает нас сегодня.

Shik

Миссия: создавать лучшие косметические продукты с любовью и заботой о женщине, подарить ей ощущение счастья. Каждый продукт бренда преследует цель – сделать уход за собой простым и доступным каждой.

В 2015 году российский топ-визажист Наталья Шик впервые задумалась о создании собственной линейки идеальных кистей для макияжа. Новинка принесла создательнице не только славу, но и вдохновение на разработку новых продуктов, которые в дальнейшем стали бестселлерами.

«Лаборатория Касперского»

Миссия: строить безопасный мир.

Всего три слова подразумевают глобальный смысл: компания стремится к созданию безопасного киберпространства. Защищать то, что дорого людям, – одна из главных идей «Лаборатории Касперского».

Помимо этого, компания реализует программы социальной ответственности: выпускает обучающие материалы, помогает малообеспеченным семьям и детям с ограниченными возможностями по всему миру, заботится об окружающей среде и т. д.

«Связной»

Миссия: сделать позитивным опыт взаимодействия человека с технологиями.

Тесные контакты с разработчиками технологий и вендорами, онлайн-магазин и создание собственных продуктов помогают стать проводником в мир технологий.

Миссия – это лицо компании. Она показывает, в каком направлении движется бренд, что он ценит и может дать клиентам.

Хотите узнавать о новых публикациях не заходя на сайт?
Подписывайтесь на анонсы в ВК и Телеграме
banner image
Ольга Романова
Ольга Романова
На стороне финансовой грамотности. Люблю изучать новое и писать об этом. Уверена: банки — это не страшно!
Баннер