Баннер
Работа

Кто такой таргетолог

Ольга Куприянова
/ 19 января 2023 09:20
1.5 тыс.
11 мин.
Текст изменился / 14 февраля 2024

Таргетолог — востребованная и перспективная профессия. Рассказываем, чем он занимается и что входит в его круг обязанностей. Также вы узнаете, почему специалист особенно полезен компаниям, которые продвигают товары в социальных сетях.

таргетолог это
Таргетолог занимается настройкой рекламы в соцсетях

Суть профессии таргетолога

Существует множество методов продвижения товаров и услуг. Один из самых эффективных — привлечение клиентов через социальные сети. Молодые люди активно пользуются различными онлайн-платформами, поэтому реклама в интернете точно не останется незамеченной.

Однако реклама рекламе рознь. Можно опубликовать пост в личном блоге, который увидит весьма узкая аудитория, состоящая в основном из друзей и родственников. Либо, например, оплатить рекламную интеграцию у популярных пабликов или блогера-миллионника, что позволит привлечь новых подписчиков и увеличить охваты блога.

Все эти попытки могут оказаться тщетны и не принести никакой прибыли. Лучше обратиться к квалифицированному специалисту, который поможет настроить и запустить эффективную рекламу в социальных сетях. Именно этим и занимается таргетолог.

Слово «таргет» пришло из английского языка и переводится как «цель», в данном случае это заинтересованные в товаре или услуге люди. Чтобы таргетированная реклама (таргет) сработала эффективно, для начала необходимо понять, на какую именно аудиторию она ориентирована.

На самом деле каждый человек, сам того не подозревая, регулярно сталкивается с таргетированной рекламой. Зайдя на какой-либо сайт или открыв аккаунт в социальной сети, мы видим рекламные баннеры с товаром, который недавно гуглили или которым интересовались в интернет-магазине.

С одной стороны, активная реклама может показаться слишком навязчивой и отпугнуть покупателя. С другой — рекламируемый товар может заинтересовать человека.

В качестве примера можно привести один любопытный трюк, который таргетологи часто использовали в социальной сети «ВКонтакте». С помощью специальных онлайн-инструментов они подбирали целевую аудиторию с одинаковым именем и показывали рекламные предложения с обращением по имени. 

Помню, что мне попадалась реклама футболок с надписью с моим именем или смешными цитатами с Ольгой. Это выглядело одновременно забавно и нелепо.

Такой таргет оказался весьма эффективным, привлекал много лидов. Однако со временем модераторы стали блокировать такие объявления, так как они вызывали и бурю негатива у аудитории. 

При составлении портрета потенциального клиента учитывается следующее:

  • возраст;
  • пол;
  • профессия;
  • место проживания;
  • частые поисковые запросы. 

Детальное изучение целевой аудитории позволяет грамотно настроить таргетированную рекламу и привлечь много лидов, то есть потенциальных покупателей.

Работа в Совкомбанке это возможности для самореализации и достойная заработная плата; это интересные проекты и неформальное общение; это ДМС для сотрудников и детей и коворкинг на море. Хотите так же? Ищите подходящие вакансии в вашем городе и присоединяйтесь к команде мечты!

Найти работу мечты

Чем таргетолог отличается от маркетолога

Профессию таргетолога очень часто путают со смежными специальностями, например, маркетолога или SMM-специалиста, потому что они тоже посвящены продвижению в социальных сетях. Однако между ними есть существенные отличия.

Задача маркетолога — анализировать рынок конкурентов, продумывать контент и создавать уникальный имидж бренда. Таргетолог является более узким специалистом. Он только настраивает и запускает таргетированную рекламу в интернете.

Хотите сменить специальность? Никогда не поздно учиться и пробовать себя в новых профессиях. А карта «Халва» поддержит вас в начинаниях и предоставит кредит под выгодный процент.

Не обязательно идти в банк, чтобы получить деньги. Кредит на карту до 5 млн рублей можно быстро оформить в Совкомбанке. Для этого необходимо только заполнить заявку на сайте, и в кратчайшие сроки средства зачислят на ваш счет.

Чем занимается таргетолог

Как мы знаем, реклама — основной двигатель прогресса. Она позволяет привлечь заинтересованных клиентов и увеличить прибыль. Но недостаточно разместить красочный баннер на сайте и ждать толпы покупателей. Рекламное объявление должно цеплять, заставить человека перейти по ссылке и приобрести товар или услугу.

Как раз продумыванием рекламы в соцсетях и занимается таргетолог. Это незаменимый сотрудник в штате компании, которая хочет развиваться в интернете. 

В основные обязанности специалиста по таргетированной рекламе входит:

  • изучение продукта компании;
  • составление портрета целевой аудитории;
  • анализ рекламных кампаний конкурентов;
  • подбор социальной сети для размещения рекламы;
  • подбор заинтересованных клиентов;
  • создание креатива, чтобы сделать картинку более привлекательной и кликабельной;
  • настройка аналитики для выявления слабых и сильных мест рекламы;
  • запуск тестового таргета;
  • запуск готовой таргетированной рекламы.
настройка таргета
Анализ эффективности таргета — одна из главных задач специалиста

Кроме того, специалист должен постоянно отслеживать, насколько удачно сработала реклама. Если она не привлекла много лидов, он должен вовремя внести коррективы и запустить новый таргет.

Какими навыками должен обладать хороший специалист

Добиться отличного результата в работе таргетологу помогают профессиональные навыки, а именно:

  • знание рекламных кабинетов. Хороший специалист должен знать особенности настройки рекламы на различных онлайн-площадках: как посмотреть аналитику, загрузить креативы;
  • владение инструментами веб-аналитики. Таргетолог должен анализировать действия пользователей в интернете. В этом ему помогают специальные инструменты, например, «Яндекс.Метрика», «Пиксель ВК», Google Analytics;
  • умение пользоваться парсерами. Простыми словами, парсер — программа, которая помогает собрать целевую аудиторию. Самыми популярными являются «Церебро» и Pepper Ninja; 
  • навык копирайтинга. Поможет в написании «цепляющих» заголовков и создании текстовой начинки рекламы.

Если говорить о личных качествах — таргетолог должен обладать аналитическим складом ума, чтобы быстро освоить программы. А также быть уверенным при поиске заказчиков и ответственным, чтобы справляться с несколькими проектами.

Факт дня
Россия — единственная страна, которая чеканила платиновые монеты для регулярного обращения. Платину ценили за то, что она не плавится во время пожаров.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы: 

  • востребованность. Таргетолог точно не останется без работы. Сейчас многие блогеры активно развивают личные аккаунты в соцсетях, разные бренды реализуют товары онлайн, все больше предпринимателей хотят продвигать бизнес в интернете. Поэтому спрос на специалистов только растет с каждым годом;
  • высокий заработок. Из-за того, что профессия ценится на рынке, труд специалистов хорошо оплачивается. Начинающий таргетолог может с легкостью получать в среднем от 40 тысяч рублей, а более опытный — до 300 тысяч и больше;
  • возможность работать удаленно. Специалист может работать как в офисе, так и удаленно из дома. Многие предпочитают быть фрилансером и самостоятельно контролировать нагрузку. Для удаленной работы достаточно иметь хороший ноутбук и стабильный интернет; 
  • творческая работа. На первый взгляд профессия таргетолога может показаться скучной и монотонной, но на самом деле в ней всегда находится место творчеству. Каждый проект требует индивидуального подхода: создания креативов и продумывания рекламы. 

Кроме того, профессию можно очень быстро освоить. Не нужно получать высшее образование, достаточно пройти несколько профильных курсов. Конечно, наличие специальности, например, маркетолога, будет большим плюсом, но разобраться с базовыми онлайн-инструментами можно и без диплома.

удаленная работа на дому
Таргетологи могут работать на фрилансе из любой точки мира

Теперь поговорим о минусах:

  • высокая конкуренция. Хотя эта профессия и относительно новая, специалистов на рынке труда уже очень много. Особенно конкуренция заметна на бирже фриланса. Чтобы оставаться востребованным таргетологом, на старте необходимо нарабатывать портфолио, браться за любые проекты, даже низкооплачиваемые;
  • необходимость в постоянном обучении. Социальные сети развиваются с бешеной скоростью, изобретаются новые способы интернет-продвижения. Чтобы быть в курсе всех трендов в рекламе, нужно регулярно повышать квалификацию и проходить разные обучающие курсы. 

Получили деньги за выполненный проект — положите их сразу на банковскую карту. Например, Халва позволит приумножить ваши финансы за счет высокого процента на остаток и хорошего кешбэка с каждой покупки.

Халва знает, как заставить цвести ваше «денежное дерево» в любых условиях: покупать в беспроцентную рассрочку товары более чем в 250 000 магазинов-партнеров на сумму до 500 000 рублей, получать кешбэк до 10% и приумножать сбережения в удобной онлайн-копилке до 12,5% годовых. Оформите карту и получите «золотой ключик» финансового благополучия!

Как получить образование

Сейчас российские университеты не предлагают программы по этой специальности. Профессию таргетолога легко освоить самостоятельно. В интернете можно найти много бесплатных материалов и полезных уроков.

Например, SMM.school предлагает бесплатно прослушать первый блок курса «Таргет Вконтакте» для начинающих и предоставляет доступ к 30 видеоурокам на три дня. Это отличная возможность приобрести базовые знания и понять, интересна ли вам данная область.

Если понравится, можно потом купить полный курс. Он стоит недорого. В конце обучения вы получите сертификат.

Самообучение — это всегда хорошо. Если вы ознакомились со всеми доступными в интернете материалами и чувствуете, что есть пробелы в знаниях, лучше пройти платные онлайн-курсы. Они позволяют углубить познания в области, скорректировать проблемные места, научат справляться с конкретными задачами. 

Известные курсы:

Курс научит настраивать рекламу в популярных соцсетях. Длится четыре месяца. По окончании программы выдается сертификат. Также обещают помочь с поиском клиентов и трудоустройством.

  • «Таргетолог с нуля» от Skillbox

 Длительность курса — три месяца. Вы узнаете, как создавать креативы, собирать аналитику и запускать рекламу в социальных сетях. После прохождения получите сертификат и доступ к урокам навсегда.

Кстати, с Халвой можно купить любой онлайн-курс от Skillbox в рассрочку до 24 месяцев.

Не зря специальность «таргетолог» называют профессией будущего. Все больше компаний заинтересованы в продвижении продукции в социальных сетях, а значит, спрос на специалистов по таргету всегда будет высоким.

Подскажем, как прокачать карьеру

Лучшие советы о развитии навыков, работе с документами и об отношениях с коллегами и руководством — в наших еженедельных email-подборках.

E-mail
Хотите узнавать о новых публикациях не заходя на сайт?
Подписывайтесь на анонсы в Дзене и Телеграме
banner image
1.5 тыс.
Ольга Куприянова
Ольга Куприянова
Помогу подружиться с деньгами, разумно их тратить и вкладывать. Финансы — это не так сложно, как вы думали!

Комментарии

Комментарии пользователей проходят модерацию, поэтому появляются не сразу

Баннер