Менеджер маркетплейсов: чем занимается и сколько зарабатывает
Онлайн-шопинг стал особенно популярным в пандемию. С тех пор бизнес активно выходит на интернет-площадки. Вместе с числом селлеров растет и спрос на специалистов по маркетплейсам. Рассказываем, кто они и что делают.
«Покупать в сети — удобно, а продавать — выгодно», — считают многие. В 2023 году число продавцов, сменивших прилавок на онлайн-магазин, выросло до 541 тысячи, а в 2024-м россияне потратили на Wildberries 3,32 трлн рублей.
Для продаж в интернете нужны вложения, знания, стратегия и умение работать с клиентами. Чтобы быть впереди, успешные бизнесмены нанимают менеджеров маркетплейсов.
Менеджер маркетплейсов — кто это
Этот специалист помогает крупным компаниям и частным продавать товары на интернет-площадках вроде Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркета».
Основная задача сотрудника — поднять товары магазина на верхние строчки поиска и увеличить прибыль.
Что делает менеджер маркетплейсов
Менеджер маркетплейсов — специалист широкого профиля. Часто он выполняет аналитическую, маркетинговую и даже складскую работу.
Сотрудник анализирует предложения других селлеров, цены и акции на аналогичные продукты, оформления магазинов конкурентов, чтобы не отставать.
Менеджер оценивает, какие товары продаются лучше/хуже, корректирует цены или дополнительно продвигает определенный продукт. Следит за остатками, чтобы товар был в наличии.
Если магазин небольшой, селлер доплачивает сотруднику за сбор заказов и их доставку на склад. Если компания крупная, за хранение продукции и сборку заказов отвечает фулфилмент-оператор.
В зависимости от того, сколько зарабатывает менеджер маркетплейсов, он выполняет разные задачи:
- оформляет карточки товаров: добавляет привлекательные фотографии, описания и характеристики товаров, чтобы заинтересовать покупателя;
- продвигает магазин на площадке: запускает рекламу, , разрабатывает и корректирует рекламную стратегию;
- подключается к акциям и распродажам, например «Неделе брендов», для привлечения покупателей и роста продаж;
- взаимодействует с покупателями: отвечает на отзывы и вопросы, обрабатывает жалобы, чтобы повысить рейтинг продавца и позиции в выдаче.
Менеджер формирует для предпринимателя отчеты о продажах, остатках и эффективности рекламы.
Мечтаете о собственном онлайн-магазине, но нет денег на запуск? Оформите кредит для бизнеса в Совкомбанке. Удобный график платежей и выгодный процент дадут финансовую свободу и помогут заработать.
Мечтаете о своем бизнесе? Совкомбанк дает до 50 млн рублей на старт или развитие.
Для вас гибкие условия: «Легкий кредит», «Овердрафт», «Кредитная линия» и другие решения. Быстрое одобрение — минимум формальностей. Льготные программы для ИП и ООО.
Оценивайте свои финансовые возможности и риски. Изучите все условия в разделе «Бизнесу»/«Кредиты» на сайте банка sovcombank.ru
Отличия от маркетолога
Опытный специалист выполняет много маркетинговых задач, но не является маркетологом, это разные профессии.
|
Менеджер маркетплейсов |
Интернет-маркетолог |
|
Работает только с маркетплейсами: Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет» и другими |
Работает с сайтами, соцсетями, контекстной рекламой, email-рассылками и так далее |
|
Редактирует карточки товаров, контролирует логистику, остатки, рейтинг на платформе |
Привлекает трафик на сайт или в соцсети через рекламу, SEO, контент |
|
Знает алгоритмы работы на каждом маркетплейсе |
Разбирается в в целом |
|
Основная задача — рост продаж внутри онлайн-площадки |
Основная задача — увеличение аудитории, популяризация бренда и рост продаж в интернете |
Какие навыки нужны
Сотруднику необходимо знать особенности разных торговых площадок:
- правила оформления карточек;
- условия поставок;
- системы штрафов.
Нужно разбираться в логистике, оформлении поставок, следить за остатками на складах, оценивать эффективность рекламы и корректировать ее.
Где научиться профессии
Обучают профессии в интернете. В числе популярных онлайн-курсов:
- «Менеджер маркетплейсов: продвинутый курс с нуля» от Skillbox;
- «Профессия Менеджер маркетплейсов» от GeekBrains;
- «Менеджер по маркетплейсам: расширенный курс» от «Нетологии»;
- «Менеджер маркетплейсов» от «Яндекс Практикум»;
Средний срок обучения — 2–4 месяца. Курсы включают практику, разбор кейсов и помощь с трудоустройством.
Сколько зарабатывает менеджер
Разброс заработка большой. Как правило, новички зарабатывают немного — 10–15 тысяч рублей. Специалисты с опытом получают до 150–200 тысяч.
На размер зарплаты также влияет, чистый оклад получает сотрудник или оклад и процент с прибыли.
Нередко менеджеры на фрилансе получают больше, чем в найме, так как им доплачивают процент от продаж.
Как обойтись без менеджера
Если селлер только вышел на онлайн-рынок и у него нет средств, чтобы нанять менеджера, можно выполнять рабочие задачи с помощью специализированных сервисов, например MPSTATS.
Цифровой помощник справляется с аналитикой, ценами, SEO, генерацией карточек — этого достаточно на первое время.
Менеджер маркетплейсов — перспективная профессия. Из рядового сотрудника можно вырасти в руководителя отдела e-commerce или открыть свой бизнес. Начинайте карьеру сейчас — грамотные специалисты нужны как крупному, так и малому бизнесу.
Вся информация о ценах актуальна на момент публикации статьи.
Для тех, кто ценит свое время
Подпишитесь на еженедельную email-рассылку и узнавайте о самых интересных публикациях.
Лучшие статьи у вас под рукой!
А еще интерактивы и мемы — просто подпишитесь на наши соцсети
Научу искать выгодные решения, грамотно планировать бюджет и тратить в удовольствие.
Комментарии
Комментарии пользователей проходят модерацию, поэтому появляются не сразу







