Как присвоить почтовый адрес дому и участку
Дом без адреса все равно что человек без имени. Без него нельзя получить прописку, оформить сделки или подключить свет. В статье рассмотрим, как присвоить адрес дому, построенному на земельном участке, какие документы для этого понадобятся.
Как присвоить адрес дому
Обратиться за присвоением адреса дому и участку могут и физические, и юридические лица. Для этого нужно знать, как проходит вся процедура.
Подготовка документов
Для присвоения адреса дому на земельном участке подготовьте следующие документы:
- Паспорт заявителя.
- Свидетельство о праве собственности — выписка из Росреестра, которая подтверждает госрегистрацию объекта недвижимости. В ней прописаны сведения из .
- Доверенность на представителя — если заявление будете подавать не вы, а ваш представитель. Документ должен быть заверен подписью доверителя или нотариуса.
- Заявление о присвоении адреса объекту недвижимости — форму можно получить в местной администрации или на портале госуслуг (запросите у виртуального помощника Макса в поисковой строке).
Подача заявления
Подать заявление о присвоении адреса объекту недвижимости можно несколькими способами.
Лично в местную администрацию
Обратитесь в отдел архитектуры и градостроительства местной администрации и подайте заявление.
При себе необходимо иметь оригиналы и копии всех документов.
Через МФЦ
Многофункциональные центры также принимают заявления, а затем сами передают в нужное ведомство. Присвоение адресов домам и земельным участкам — одна из таких услуг.
Подготовьте все необходимые документы и обратитесь в ближайший офис.
Через портал госуслуг
Присвоить адрес земельному участку можно через Госуслуги. Как правило, это наиболее быстрый способ.
Для этого войдите в личный кабинет на портале, выберите услугу «Присвоение адреса» и следуйте инструкциям.
Понадобится загрузить сканы всех необходимых документов.
Электронная форма подачи заявления о присвоении адреса объекту недвижимости доступна не во всех регионах.
В отдельных случаях удобнее воспользоваться региональными Госуслугами. Например, в Москве подать заявление можно через портал столичной мэрии. В Подмосковье — через сайт правительства Московской области.
Рассмотрение заявления
Обычно специалисты ведомства рассматривают заявление от 6 до 18 дней. Срок зависит от региона и загруженности местных органов. За это время они проверят все предоставленные документы, проведут проверки и примут решение о присвоении адреса.
Если подаете заявление через mos.ru, то получите решение уже через шесть рабочих дней.
Получение адреса
После рассмотрения заявления вы получите уведомление, что адрес присвоен.
В документе вы найдете официально зарегистрированный адрес вашего здания или участка. Затем сможете оформить регистрацию по месту жительства и другие необходимые документы.
Строительство требует больших финансовых затрат. А следом еще ремонт — тоже сплошные расходы. Но не стоит его откладывать, если не вписались в бюджет. Ведь так вы быстрее обустроите жилье или начнете получать прибыль от бизнеса. С поддержкой Совкомбанка вы воплотите все планы как можно скорее.
Ищете альтернативу? Кредит под залог недвижимости — удобный способ быстро получить деньги. Сумма от 200 тысяч до 30 млн рублей на срок до 15 лет и с возможностью снизить переплату по процентам.
Дом без адреса: с какими проблемами можно столкнуться
Когда у коммерческого здания, жилого дома или участка нет адреса, это влечет ряд сложностей. Владелец заметно ограничен в праве распоряжаться такой недвижимостью.
Нельзя совершать сделки
Без адреса вы не сможете проводить юридические процедуры с недвижимостью. Например, ее нельзя:
- продать — нотариус просто не оформит сделку купли-продажи;
- передать по наследству — наследники не смогут вступить в права;
- сдать в аренду.
А еще не будут доступны государственные и муниципальные услуги. С точки зрения государства адрес — это способ идентификации граждан по месту жительства (пребывания).
Не получится оформить соцуслуги и подключить коммуникации
Оформление пособий, субсидий и других социальных выплат невозможно, пока нет адреса. Объект недвижимости не признают льготным, и его не получится указать в качестве официального места пребывания человека.
Без адреса невозможно подключить дом к водоснабжению, канализации, газу и электричеству. Эти услуги требуют официального адреса для заключения договоров.
Ограничения в предпринимательской деятельности
Если вы планируете заниматься бизнесом, отсутствие адреса у коммерческого объекта может стать серьезной проблемой.
Многие виды предпринимательской деятельности требуют лицензий и разрешений. Они выдаются только при наличии официального адреса. Это особенно актуально для крестьянско-фермерского хозяйства или любого производства потребительских товаров и продуктов питания.
Юридическое лицо не получится зарегистрировать там, где нет адреса.
И еще один важный момент. Если у недвижимости нет адреса, соответственно, туда нельзя отправить письма и посылки. Для деловой переписки и уведомлений из госорганов это критично: например, не будет писем-напоминаний о начислении коммуналки, налогов, штрафов и так далее. Все это касается не только Почты России, но и других служб логистики.
Если получать корреспонденцию критически важно, пока дом строится, воспользуйтесь услугой абонентского ящика.
Мало времени? Читайте лучшие статьи о недвижимости в подборке
Подпишитесь на рассылку материалов о недвижимости. Актуальные новости, финансовые лайфхаки и реальные истории каждую неделю у вас в почте!
Хотите узнавать о новых публикациях не заходя на сайт?
Подписывайтесь на анонсы в Дзене и Телеграме
Помогу разобраться в сложных финансовых вопросах и расскажу, как грамотно управлять своим бюджетом.
Комментарии
Комментарии пользователей проходят модерацию, поэтому появляются не сразу