Промышленность, стройки и ритейл: число вакансий в России за год выросло на 44%
На российском рынке труда за последний год на 44% увеличилось число открытых вакансий, в то время как количество резюме от потенциальных кандидатов возросло лишь на 11%. По сравнению с мартом 2023 года конкуренция за вакансии снизилась на четверть.
Такой тренд зафиксировало исследование портала Superjob. Сервис по поиску работы подсчитал, что на данный момент большинство открытых вакансий приходится на промышленные предприятия, строительные компании и объекты розничной торговли. Максимальный спрос на кадры — в областях станко- и машиностроения, пищевой промышленности, металлургии, производства металлических изделий и приборостроения. Также стало больше вакансий, предлагающих возможность частичной занятости: в прошлом месяце чаще всего сотрудников на места с такой рабочей нагрузкой искали в транспортной отрасли, в сферах розничной торговли, а также доставки и общепита.
Немного снизились темпы роста заработной платы. При этом наиболее сильно зарплатные предложения увеличились в сфере информационных технологий (рост составил 9,4%), на различных производствах (в среднем на 8,5%), в рекламе и маркетинге (на 8,4%) и в строительной отрасли (на 7,9%).
По данным исследования, массовых сокращений в стране сейчас не наблюдается (это подтвердили 89% респондентов), об отсутствии задержек выплаты зарплат сообщили 98% опрошенных. Это минимум за последние двадцать лет.
Хотя разрыв в оплате труда между Москвой и регионами сокращается, провинция все еще не может сравниться с столицей по уровню заработной платы. Состязаться с Москвой в этом плане, как и прежде, в силах только регионы севера — Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, а также Магадан. Рассказываем, какую зарплату в среднем получали работники в разных регионах в 2023 году.
Superjob также отмечает, что в условиях кадрового голода организации готовы брать соискателей без опыта работы похожего профиля и заняться обучением кандидатов, сменивших сферу деятельности. В числе профессий, обучение которым компании готовы оплачивать чаще всего, – инженеры (22%), клиентские менеджеры (19%) и юристы (15%). А вот маркетологам, программистам и специалистам по поискам кадров с большой вероятностью придется платить за обучение самим.
Топ-5 статей по теме

Подпишитесь на email-рассылку
Раз в неделю мы будем присылать вам лайфхаки о том, как обращаться с деньгами и повышать финансовую грамотность
Статьи по теме
Упаковщики, официанты и операторы call-центров хотят получать больше

Четырехдневная рабочая неделя в России: мнение россиян и бизнеса
Кто такие стейкхолдеры и почему не стоит с ними конфликтовать




