Эксперты связывают падение продаж с введением акциза на газировки с сахаром и общим сокращением потребления сладких напитков среди россиян. Несмотря на это, в денежном выражении продажи увеличились на 14,5%, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Росстата.
Введение экспортных пошлин также повлияло на производителей. Продукцию стало выгодно реализовывать только на внутреннем рынке. Маркировка безалкогольных напитков и акцизы увеличили себестоимость производства, что способствовало переходу производителей в смежные категории товаров, например, соки и нектары, интерес к которым у населения вырос на 25%.
Изменение курса валют, удорожание логистики и дефицит кадров также повлияли на рост издержек, увеличив стоимость лимонадов на 10–15%. Эксперты считают, что такая тенденция будет сохраняться еще долгое время. Вероятно, продажи упадут еще больше из-за популяризации здорового образа жизни и отказа от сахара.
Напомним, что товары и продукты стали дорожать еще год назад из-за логистики. Так, например, стоимость продуктовой корзины перевалила за 5800 рублей еще в 2023 году. Изменились цены и на стритфуд. Любимая многими шаурма подорожала в среднем на 15%.